Собеседования с старообрядцами, веденыя в зале С.-Петербургской городской думы профессором Казанской Духовной Академии Н.И. Ивановским в декабре 1888 и январе 1889 года.

Собеседования с старообрядцами, веденыя в зале С.-Петербургской городской думы профессором Казанской Духовной Академии Н.И. Ивановским в декабре 1888 и январе 1889 года. - С.Петербург, 1889

Содержание
OCR
- 43 -
Отв?тъ. Сія ради яко да изв?стно в?дуще ю, въ ней пребы-
ваемъ, и спасени будемъ, зане кром? Церкви Божія нигд?же
н?сть спасеніе» (121 л. на обор.)-
— СИ. Визгуновъ. Я преданія исполняю.
— Н. И. Ивановскій. Я не о преданіяхъ говорю.
— Старообрядецъ. іисусъ Христосъ сказалъ: в?руяй въ Мя
живъ будетъ и еще: «аще кто не родится водою и Духомъ,
не можетъ внити въ царствіе Божіе» (іоан. зач. 8-е гл. 3?
ст. 5), мы в?руемъ во Христа и крещаемся.
— Н. И. Ивановскій. Еще іисусъ Христосъ сказалъ: «аще
не сн?сте плоти Сына Челов?ческаго, ни піете крове Его,
живота не имате въ себ?» (іоан. зач. 23). Это преданное Хри-
стомъученіе вы исполняете: т. е. причащаетесь плоти икровиЕго?
— С. И. Визгуновъ. За меня причастились мученики.
— Н. И. Ивановскій. Я не о мученикахъ спрашиваю, а
о васъ, вы вкушаете т?ло и кровь Христову? Да и совс?мъ
непонятно, какъ это мученики за васъ причащались.
— С. И. Визгу новъ. Я согласенъ, что если не буду
вкушать, то погибну.
— Н. И. Ивановскій. Слава Богу! намъ достаточно этого
сознанія. Дай же Богъ, чтобы вы стали причащаться св. т?ла
и животворящей крови и не погибли!
— С. И. Визгуновъ. Господь невидимо причащаетъ в?р-
ныхъ людей. Только бы в?ровать во Христа да им?ть креще-
ніе и покаяніе.
— Н. И. Ивановскій. Вы говорите, что Господь прича-
щаетъ людей невидимо. Кого Онъ такъ причастилъ?
— С. И. Визгуновъ. Благоразумная разбойника.
— Н. И. Ивановскій. Написано объ этомъ гд? нибудь?
— С. И. Визгуновъ. А отъ чего іуда причастился, а все-
таки погибъ?
— Н. И. Ивановскій. Опять же я не о іуд? спрашиваю,
а о невидимомъ причащеніи. Я и представить не могу какъ
можно видимыхъ предметовъ—т?ла и крови (подъ видомъ хл?-
ба и вина) вкусить невидимо. И отв?тьте прямо на мой во-
просъ: гд? писано, чтобы іисусъ Христосъ невидимо кого-
либо причастилъ?