Собеседования с старообрядцами, веденыя в зале С.-Петербургской городской думы профессором Казанской Духовной Академии Н.И. Ивановским в декабре 1888 и январе 1889 года.

Собеседования с старообрядцами, веденыя в зале С.-Петербургской городской думы профессором Казанской Духовной Академии Н.И. Ивановским в декабре 1888 и январе 1889 года. - С.Петербург, 1889

Содержание
OCR
- 41 —
емъ. При этомъ за изв?стный гр?хъ налагается та иди
другая епитимія. Св. отцами установлено за каждый гр?хъ
налагать изв?стную эпитимію.
— Н. И. Ивановскій. Я понялъ. Вы думаете, что эцитимія
и даетъ разр?шеніе гр?ховъ; это не в?рно. Эпитимія есть на-
казаніе за гр?хъ, но она сама по себ? не можетъ очистить
гр?хъ, она можетъ только сод?йствовать исправленію гр?ш-
ника, но не изгладить гр?ха. Гр?хъ отпускается разр?шитель-
ными словами священника отъ имени Божія, всл?дствіе
заслуга. Христовыхъ.
— Старообрядецъ. Если гр?шникъ покается, ему назначать
эпитимію и онъ вынесетъ ее, то за милость Христову
прощаются ему гр?хи. У насъ есть духовникъ, который долженъ
руководствоваться изв?стными правилами.
— Н. И. Ивановскій. У васъ есть духовникъ; есть свид?тель
только, есть сводъ законовъ, т. е. правила отеческія, но у
васъ н?тъ судей. Представимъ себ? граждански судъ. Если
есть подсудимый, свид?тель, книга законовъ, а судей н?тъ,
то и суда не может ь быть и оправданія и обвиненія не
можетъ быть.
— Старообрядецъ. А вы отъ кого получили право судить?
— EL И. Ивановскій. Священники получили эту власть отъ
іисуса Христа, который сказалъ апостоламъ: «еже аще
свяжете на земли, будетъ связана на небес?хъ: и еже аще раз-
р?шите на земли, будетъ разр?шена на небес?хъ». Христосъ
власть вязать и р?шить далъ апостоламъ, апостолы епископамъ,
епископы право сіе передаюсь и священникамъ.
— Старообрядецъ. Да еще въ Церкви ли вы стоите?
— Н. И. Ивановскій. Гд? мы стоимъ, въ Церкви или н?тъ,
объ этомъ много было разсужденій, много было говорено. Объ
аллилуіи, о перстосложеніи, объ имени іисусъ и о прочемъ
показано было что наша Церковь никакой ереси, изъ за
которой бы необходимо было б?жать отъ нея> въ себ? не
заключаете Теперь вопросъ поставленъ: составляетъ ли ваше
общество Церковь Христову?
— С. И. Визгуновъ. Отд?льныя христіанскіе семейства
могутъ составлять Церковь.