Собеседования с старообрядцами, веденыя в зале С.-Петербургской городской думы профессором Казанской Духовной Академии Н.И. Ивановским в декабре 1888 и январе 1889 года.

Собеседования с старообрядцами, веденыя в зале С.-Петербургской городской думы профессором Казанской Духовной Академии Н.И. Ивановским в декабре 1888 и январе 1889 года. - С.Петербург, 1889

Содержание
OCR
- 40 -
— Въ Апостол? не такъ сказано. У ап. іакова въ 57 за-
*ал? вотъ какъ говорится: «болитъ ли кто въ васъ, да при-
зовегь пресвитеры церковныя, и да молитву сотворятъ цадъ
нимъ, помазавши его елеемъ, во имя Господне. И
молитва в?ры спасетъ болящаго, и воздвигнетъ его Господь: и
аще гр?хи сотворилъ есть, отпустятся ему. Иснов?дайте убо
другъ другу согр?шенія, и молитеся другъ за друга, я ко да
исц?л?ете: много бо можетъ молитва праведнаго иосп?шеству-
ема», (гл. 5? ст. 14—16). Тутъ о нужд? въ священник? ничего
не говорится, тутъ, напротивъ, сказано: «да призоветъ
пресвитеры церковныя», а не просто мужика. Въ Маломъ Катихизис?
запов?дь апостола нспов?дывать другъ другу согр?шенія такъ
поясняется: «испов?датися убо ни кому же иному имамы, то-
чію предъ т?ми, иже имутъ силу разр?шати» (л. 36 обор.)-
Значить, предъ священяикомъ надо каяться.
— А н?которые каялись безъ священника и спаслись.
— Спаслись потому, что въ Церкви были, и священни-
камъ испов?дывались и разр?шеніе гр?ховъ получали.
Скажите, у васъ на испов?ди разр?гааюгъ отъ гр?ховъ? «Покая-
ніе, по Больш. Еатихизису, есть нужно потребная тайна со-
гр?шившимъ, въ немъ же оставленіе гр?ховъ о повинныхъ
испрашивается, отъ Бога же іереомъ даруется» (л. 341 обор.)
Отпущеніе гр?ховъ составляетъ видотвореніе тайны, т. е.
сущность ея; безъ этого видотворенія и тайны не можетъ быть.
Если я приду къ кому либо и разскажу свои гр?хи, то это
будетъ нравственная только испов?дь, а не тайна покаянія.
Къ ка?едр? подошелъ новый сторообрядецъ-безпоповецъ.—Въ
писаніи, заговорилъ онъ, есть указаніе, что не однимъ свя-
щенникамъ дана власть прощать гр?хи, но и простецамъ.
— Это неправда,] отв?тилъ профессора Я могу простить
кому либо только какую либо вину, противъ меня сод?янную,
мн? причиненную обиду, но «аще кто Богу согр?шитъ, пигаетъ
благов?ститель, не могу азъ препростый простити его, но аще
кто Божій чинъ имать священникъ». На испов?ди же мы
являемся согр?шившими противъ Бога и Его запов?ди.
— Вы сами приводили слова апостола іакова «испо-
в?дайте другъ другу согр?шенія». Вотъ мы такъ и посту па-