Собеседования с старообрядцами, веденыя в зале С.-Петербургской городской думы профессором Казанской Духовной Академии Н.И. Ивановским в декабре 1888 и январе 1889 года.

Собеседования с старообрядцами, веденыя в зале С.-Петербургской городской думы профессором Казанской Духовной Академии Н.И. Ивановским в декабре 1888 и январе 1889 года. - С.Петербург, 1889

Содержание
OCR
— 31 —
ковь Христову. Сейчасъ перейдемъ къ историческимъ св?д?-
ніямъ относительно образованія безпоповщины.
Но едва усп?лъ г. Ивановскій начать исторію образованія
безпоповщины, какъ къ ка?едр? подотелъ высокаго роста
старообрядецъ съ книгою въ рукахъ, которая впосл?дствіи
оказалась «Современные церковные вопросы» Т. И. Филиппова.
Онъ снова заговорилъ объ аллилуіи, но не о томъ, что тройная
аллилуіа—ересь, а о томъ, что двойная была проклята собо-
ромъ 1667 года. При этомъ онъ настоятельно требовалъ чте
нія означенной книги. Но вопросъ объ аллилуіи былъ уже
оконченъ. При томъ онъ обращался другою стороною, или
собственно возбуждалъ новый вопросъ, о смысл? и значеніи
клятвы соборной, (1667 г.) что было уже предметомъ собес?дованія
прежде, и такъ какъ разсужденія объ этомъ могли затянуться
на долго, а между т?мъ времени оставалось мало, я наконецъ,
чтеніе сочиненія частнаго писателя не могло им?ть значенія
р?шающаго, — то профессоръ отклонить требованіе
старообрядца.
Старообрядецъ пытался посл? этого заговорить о томъ, что
двуперстіе проклято, о томъ, были ли святые, трегубившіе ал-
лилуію и о другихъ постороннихъ предметахъ. Профессоръ да-
валъ лишь самые краткіе отв?ты. Вообще онъ твердо держится
правила не отклоняться отъ поставленнаго вопроса. На зам?-
чанія старообрядца онъ зам?тилъ сл?дующее:
. — Церковь позволяетъ и двуперстно молиться и алл илу ію су -
губить. Соборъ же предалъ проклятію такихь людей, которые,
содержа эти обряды, оказывали протнвленіе Церкви, похуляли
обряды исправленные и называли Церковь антихристовою. Онъ
(старообрядецъ) думаетъ, что сначала былъ соборъ, а потомъ
явились хулители. Но на самомъ д?л? прежде явились
хулители, а потомъ соборъ отлучилъ ихъ отъ Церкви. Прошло
много времени- и старообрядцы выразили готовность идти въ
Церковь, только бы за ними были оставлены ихъ обряды.
Церковная власть разр?шила это и поступила вполн? мудро,
потому что многіе старообрядцы, всл?дствіе такого разр?шенія,
вошли въ Церковь и пользуются дарами благодати,
преподаваемыми въ таинствахъ. Чтобы мои мысли относительно вс?хъ