Собеседования с старообрядцами, веденыя в зале С.-Петербургской городской думы профессором Казанской Духовной Академии Н.И. Ивановским в декабре 1888 и январе 1889 года.

Собеседования с старообрядцами, веденыя в зале С.-Петербургской городской думы профессором Казанской Духовной Академии Н.И. Ивановским в декабре 1888 и январе 1889 года. - С.Петербург, 1889

Содержание
OCR
— 23 —
какъ справедливо выразился соборь 1667 г., напнсаннымъ
«отъ соннаго мечтанія»,
— Зач?мъ же полтора часа читать то, что составляетъ
выдумку, съ н?которыыъ неудовольствіемъ заявилъ тотъ же ста-
рообрлдецъ.
— Очень радъ, сказалъ профессора что вы сами уб?ди-
лисъ въ неправдоподобности разсказа о томъ, какъ Божія
Матерь повел?ла сугубить аллилуію. И такъ одно основаніе
Стоглава падаетъ. Обратимся къ другому. Оно соетоитъ въ томъ,
что «аллилуіа» значить «слава Теб?, Боже». Если мы дока-
жемъ что аллилуга означаетъ что либо другое, то будетъ
ясно, что и это основаніе не твердое. Митронолить Фотій въ
своемъ посланіи къ псковитянамъ объяснилъ, что аллилуга
значить «хвала Богу». Но это мн?ніе митрополита,
находящееся въ рукописи, вы можете заподозрить; по этому я
сообщаю его только къ св?д?нію. Вы слышали акафисты? Въ ака-
фистахъ кондаки заканчиваются словомъ: аллидуіа. Вотъ кон-
дакъ «О всеп?тая Мати»... Теб? вопіющихъ: аллилуіа.
Очевидно, что аллилуіа не значить: слава Теб?, Боже, потому что
тогда не будетъ смысла, а значить: хвала Богу.
— Приличн?е все таки подъ аллилуіа разум?гъ: слава
Теб?, Боже, зам?тилъ Егоровъ и высказалъ неудовольствіе за
то, что г. Ивановскій читалъ житіе Евфросина по рукописной:
тетради.
— Да в?дъ вы сами читали тетрадь, зам?тилъ профессору
а отъ меня требуете, чтобы я читалъ только печатныя книги.
Но сейчасъ увидимъ тоже и въ печатной книг?. Итакъ, по
смыслу приведеннаго мною кондака, аллилуія значить: хвала
Богу.
— Да, аллилуіа—хвала Богу, подтвердилъ И. И. Визгу-
новь.
Профессоръ поблагодарилъ старообрядца за такое признание
и предложилъ старообрядцамъ посмотр?ть «Псалтирь»,
напечатанную при п. іосиф? и въ предисловіи къ ней толкованія,
собранныя Никитою Ираклійскимъ.
И. И. Визгуновъ, не обративъ внимавія на изданіе
книги, попробовалъ бумагу ея и заявилъ, что книга не па-