Собеседования с старообрядцами, веденыя в зале С.-Петербургской городской думы профессором Казанской Духовной Академии Н.И. Ивановским в декабре 1888 и январе 1889 года.

Собеседования с старообрядцами, веденыя в зале С.-Петербургской городской думы профессором Казанской Духовной Академии Н.И. Ивановским в декабре 1888 и январе 1889 года. - С.Петербург, 1889

Содержание
OCR
— 2*2 —
надо двоить аллилуію? Этого я с'овс?мъ не понимаю. Дал?е
опять несообразность.
«Перв?е—дважды да глаголется въ прославленіе Отцу
аллилуіа, аллилуіа, слава Теб?? Боже. Сія тайна; воскресе
воскресе, въ Еожеств? и челов?честв?. И слава Ему, яко Отецъ
вседержитель есть».
Первая несообразность тутъ въ тоиъ, что Отецъ не воскре-
салъ, какъ же аллилуіа знаменуетъ тайну Его воскресенія? Во-
вторыхъ, что значить воскресеніе въ Божеств? и по отношенію
къ Сыну? Божество не умирало, и потому сказать: Сынъ Божій
воскресъ въ Божеств?—значить сказать ересь. Почитаемъ дальше.
«И паки же второе глаголется дважды божественная
аллилуіа, глаголется дважды въ славу едяночадаго ради Слова
Божія. Аллилуіа—слава Теб?, Боже, тоже есть: воскресе, вос-
крес? Христосъ, Сынъ Божій подобенъ Отцу, и слава Ему. яко
и не разлучеяъ съ Нимъ Божествомъ и челов?чествомъ^>.
Зд?сь сказано, что Сынъ подобенъ Отцу—это аріанекая ересь.
И такая ересь влагается въ уста Божіей Матери! Другое
выражение: <Сынъ не разлученъ со Отцемъ Божествомъ и челов?че-
спгвомъ>—тоже неправильное. Сынъ неразлученъ со Отцемъ по
Божеству,- это понятно, а что и по челов?честву не разлу
ченъ,—это такъ ли?
— Прочитайте, зам?тилъ на это г. Егоровъ, похвальное
слово на Преображеніе. Тамъ есть выраженіе: Божествомъ со-
крывъ челов?чество.
— Это совс?мъ иное, ч?мъ Сынъ Божій неразлученъ со
Отцемъ челов?чествомъ.
Тогда одинъ изъ старообрядцевъ сказалъ:—что вы читаете
басни? «Вы намъ подложное не читайте, нужно читать законно
д?йствительное>.
На это Н. И. Ивановскій прочиталъ сд?ланную вь кон-
ц? рукописи приписку іеромонаха іосифа о томъ, что
рукопись согласна съ подлинникомъ и пояснилъ при этомъ, что
онъ для того и читалъ житіе Евфросина, чтобы показать, что
въ немъ есть басни и что, сл?довательно, одно изъ основаній
Стоглаваго собора въ пользу сугубой аллилуіи—основаніе
самое главное, должно быть признано нед?йствительнымъ, или?