Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— т — - Оф св*6і стороны яагъ душй совѣтовалъ €ь* (йЬдоо-
половцамъ, не желающимъ разстаться со своими' люби¬
мыми обрядами, послѣдовать примѣру благоразумнѣйшихъ
своихъ предковъ, которые, внявъ предложенію Святѣй¬
шаго Синода, соединились съ православною церковью
на правилахъ единовѣрія. Теперь едицовѣрцы находятся
съ епископомъ: слѣдовательно пребываютъ въястияяой
Христовой Церкви, такъ какъ, по ученію священному-
ченика Кипріана, церковь во епископѣ, и епйсіопъ въ
церкви, и кто не съ епископомъ, тотъ и не въ церкви. Бѣглопоповцы же не съ епископомъ, слѣдовательно
и не въ церкви. А внѣ церкви нѣтъ спасенія! (Больщ.
-Кати*, л. 121). і Возраженія и опроверженія. Окончивъ свое чтеніе, отецъ Петровъ обратился къ слушате¬
лямъ нацолнявшимъ залу (болѣе 700 человѣкъ): всѣ ли соглас¬
ны съ доказательствами его мысли, что бѣглопоповцы не состав¬
ляютъ церкви? По этому вопросу поднялся старецъ слѣпой, и
заявилъ, что у старообрядцевъ теперь есть и не бѣглые попы,
есть у нихъ и архіереи, въ одной де Россіи человѣкъ двѣнадцать,
да есть и загроничные. Отецъ собесѣдникъ замѣтилъ, что не из¬
лишне было бы ему своихъ россійскихъ архіереевъ наименевать
и сказать, отъ кого они получили свое архіерейство. Старецъ могъ
перечислить только шесть. Отецъ собесѣдникъ замѣтилъ что это>
лжеархіереи. Старецъ, защищая ихъ, сослался на соборъ въ
церкви Св. Апостоловъ и требовалъ отъ отца собесѣдника про¬
читать 15-е правило сего собора. По отецъ собесѣдникъ замѣ¬
тилъ, что рѣчь идетъ не о такъ-называемомъ австрійскомъ свя¬
щенствѣ, которое съ 1846 года обзавелось архіереями, но о
бѣглопоповцахъ, у которыхъ были самозванцы архіереи, Анѳимъ
и Аѳиногенъ о существующихъ архіереяхъ рѣчь будетъ особаяд
въ которой подробно докажется, что ихъ архіереи суть лжеархіереи:
теперь онъ замѣтилъ одно, что они явились у старообрядцевъ ни¬
кѣмъ яе посланные, и незаконность ихъ въ заключеніе пѳ#г Оідііііесі Ьу Слоскпе