Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— Ѳ0 - во всей отародубщявѣ не позволялъ быть другому свя¬
щеннику; а какъсаМъ онъ не могъ исполнить хриогіаи*
стахъ требъ въ. 17*ти слободахъ, то и позволилъ ясно*
вѣдквать и причащать больныхъ простымъ старикамъ и
старухамъ. Хитрый іеродіаконъ Новоіерусалимскаго мо*
пастыря Амвросій объявилъ себя Патрикію подъ иже*
йенъ іеромонаха Аѳиногена, и просилъ принять его
въ свое согласіе. Патрикій принялъ его съ радостію,,
полюбилъ и съ великими похвалами отправилъ въ ка*
чествѣ священника въ равные скиты. Остановившись
въ Гомелѣ,: Аѳиногеиъ велѣлъ построить церковь въ сло¬
бодѣ Борской, освятилъ ее ии&чалъ отправлять службу.
Недовольствуясь самовольно похищеннымъ саномъ свя-
щенства, онъ сталъ выдавать себя еаеаископа^ скрнвав*
шаго будто свой: высокій санъ ради смиренія. Въ Вала¬
хіи онъ открыто назвалъ себя архіереемъ, рукополагалъ
священниковъ для бѣглопоповцевъ и даже хотѣлъ руко¬
положить самого Патрикія во епископа^ Но Патрикій и
господарь Валахскій узнали истину, н Аѳивогенъ доя*
женъ былъ бѣжать ивъ Валахіи; Онъ ушелъ въ Польшу
и вступилъ здѣсь въ военную службу. Примѣръ Аеивго-
гена нашелъ себѣ подражателя въ Анѳимѣ. Анѳимъ
иновъ ивъ простыхъ мужиковъ, проживавшій въ бѣгло*-
шщовщинскихъ свитахъ, вдругъ сталъ выдавать себя за
священника, а за деньги былъ посвященъ Аѳиногеновъ
и въ архимандрита. Вскорѣ ему захотѣлось и архіерей*
ства. Оиъ послалъ деньги Аѳицогену и просилъ ваочно
посвятить его во епископа. Аѳиногеиъ согласился и
назначилъ для того день великаго четверга, и даже часъ,
такъ чтобы во время чтенія однимъ рукоположительныхъ
посвятительныхъ молитвъ, другой возлагалъ на себя
архіерейскія одежды. Въ назначенный день и часъ Ан* Оідііігесі Ьу Соо§І< 1