Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 88 — «ко жеіоаіневи: не тэтт & Церковь без* етстпа
быш». Кромѣ того, не могу не сослаться для подтвержденія
ученія о невозможности быть истинной Церкви беэъ
епископа на головъ всѣхъ восточныхъ патріарховъ, до¬
ращенный ими на Іерусалимскомъ соборѣ въ 1672 году,
потому ню вто голосъ почти всей Вселенской Церкви.
Всѣ восточные патріархи согласно: утверждаютъ: «ааашо
еиисвопа такъ необходимо въ Церкви, что безъиего ни
Церковь Церковію, ни Христіанинъ Христіаниномъ не
только быть, но и называться не можетъ». «Полагаетъ»,
говорятъ еще всѣ восточные патріархи, «что епископъ
столько же необходимъ для Церкви, сколько дыханій
для человѣка, и солнце для міра» (Посл. Восточн. патр.
членъ 10, стр. 33 и 34). Приведенныхъ свидѣтельствъ относительно того что
безъ епископа нѣтъ Церкви совершенно достаточно для
людей непредубѣжденныхъ. Послѣ сего, очевидно, на
какомъ погибельномъ пути стоятъ бѣглопоповцы, ввѣряя
свое снесеніе бѣглншъ попамъ, а не ешткопамъ, бмъ
благословенія и дозволенія конхъ ноны ничего не могутъ
дѣланъ въ Церкви. 2. Слои бѣглопоповцы сознаются, кань свидѣтель¬
ствуетъ исторіи въ необходимое^ епископа дли того
чтобы составить ивъ себя истинную Христову Цервеньц
Доказательствомъ сому служитъ появленіе среди ихъ
лжеепископовъ Епифаніи* Амвросія или Аѳиногена и
Анѳима. Чтобы не утомить вниманія вашего кратко пе¬
редадимъ исторію о двухъ послѣднихъ лжееписвошпъ;
Амвросій, человѣкъ молодой и ловкій, явился въ Старо*
дубье (Черниговсвой губерній), гдѣ бйлъ бѣглвй новъ
Цатрнкій, достели» самолюбивый а своекорыстный, что Оідііігесі Ьу (^оодіе