Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
- 87 — а) Мужъ апостольскій; святый Игнатій БтЪноеець.,
въ посланіи къ Тралліанамъ пишетъ: «Епископъ Бота
Отца всѣлъ обрааъ еть. Въ йОШганій къ Филадеяьфійчамь оиъ же пишетъ:
«Инины Христовы суть, сіи се епясвоиомъ суть». б) Святый священігомучѳникъ Кипріанъ, ямпатд вЪ III вѣкѣ, говоритъ: «Церковь установлевана еписна*
пахъ» (письмо 37). Въ письмѣ же ѵь Флоренцію Щ*-
піалу 69-мъ пишетъ: «Церковь есть стадо, прилѣпляю»
Щёеея своему пастырю: а посему внай, что епископъ
въ Церкви, и Церковь во епвсіюігіц и «жели па п
съ епископомъ, тотъ и ие въ Церкви». Соппсно еъ етя-
ми древнѣйшими учителями Церкниучми и учатъ амигн
уважаемыя всѣми втароо^ядцами и иышедшія нвъ пе¬
чати до патріарха Никона. Такъ: : ... ' ' а) Въ Прологѣ ледъ 10 числамъ марта читаемъ: «Вси
почтите епископа, яж> Самаго Христа, иопы же, яко
еопресголвницы и супруги Аиовголовъ: бевъ нихъ бо
Церковь, не просвѣщается». б) Бъ Большомъ Еатихиадоѣ читаемъ: «Идѣженѣеть
священниковъ, тамо ннже хркстіамсіву восмаждобы-
ти». И въ. другомъ мѣстѣ: «Потребована священства
воякъ долженъ, есть; бевъ него бо спаствся невоэ-
можно» (Большой Кати*, лжетъ 36Ѳ, едииовѣр. печ* НЮНЯ,). I- ■ ■ в) Въкнигѣ Маргаритъ, нанечатаннойвъ Москвѣ ир*
патріархѣ Іоасафѣ, въ .житіи святаго Іоавяа Златоуота-
го, на листѣ 154, на; оборотѣ, читаемъ: «Но се ость, о
венъ же вы полю (Св. Іоаннъ Златоустъ говорилъ, когда
досланъ былъ въ изгнаніе), ие моаите янктоже отмрмь-
тио* омъ Шргае, негоже аще поставятъ въ Церкви,
до цужд», ги^ш еовѣтом* всѣхъ, го до повинуйтеоя ему, Оідііііесі Ьу Г