Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
Г- 84 — увравдяюгь свои» схадоігь, а стада шжорйокнвмяда* игъ водительству: какъ благонадежйо спасеніе въ такой
церкви! И какъ наоборотъ оно трудно хамъ, гдѣ нѣтв
внутренней духовной связи въ членахъ,- гдѣ скитаются
овцы безъ своихъ пастырей, гдѣ нѣтъ высшихъ духов¬
ныхъ управителей, гдѣ нѣтъ Богопоставленныхъ раздай
атедей освящающихъ даровъ благодати! Таково духовно¬
нравственное состояніе нашихъ старообрядцевъ! Оа/т*
оут ли кости сія?. . Господи Боже, Ты вюеш тяі
(Іезек. 37, 3). ЗАМШИ НАБЛЮДАТЕЛЯ. ' , , ‘ ' * * ' Обширный донъ Шухова былъ полонъ посѣтителей, по пре**
имуществу изъ простаго народа. Подъ аркой, отдѣляющей одну
залу отъ другой меньшаго размѣра, помѣщались два стола: одинъ
для собесѣдника или лектора поставленъ былъ на особомъ воз¬
вышеніи, на другомъ, стоявшемъ на полу, были уставлены книги,
по преимуществу уважаемыя старообрядцами: Маргаритѣ, Кирил¬
лова книга, Толкрвий Апостолъ, Большой Катихизисъ (п&трд
Филарета) и другія. При входѣ преосвященнаго Мисаила пропѣта
«Царю небесный», послѣ чего протоіерей Параскевіевскій, что
въ Охотномъ Ряду, церкви I. Г. Виноградовъ, принявъ отъ святит
теля благословеніе, сталъ на возвышеніи и благоговѣйно осѣнивъ
себя крестнымъ знаменіемъ, прочиталъ недѣльное Евангеліе о
воскрешеніи сына Наинской вдовы Ко книгѣ, напечатанной пргі
царѣ Михаилѣ Ѳеодоровичѣ и патріархѣ Іосифѣ I. Затѣмъ онъ
началъ бесѣду: 0 составѣ истинной щаоослаотй ц&рющ
по окончаніи которой кратко замѣтилъ: старообрядцы безпоповцы
самымъ названіемъ показываютъ, что не имѣютъ у себя священ¬
ныхъ лицъ, законныхъ пастырей и учителей; такое названіе
равносильно выраженію, которое нелъзй безъ душевной скорби
произносить,—{безблагодатный).4По и половцы, говорилъ отецъ
ироюіѳрей, ие могутънадѣятьея иа иоидегу благодати, хм»»
ус^щилЦі У ее$н іерархіи, цбо ото уцтрайвтво, человѣъ^кѳе, ане ОідШгесІ Ьу ѵ^оскле