Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 63 пророкомъ т имѣя&у пшжтр&і и бита т имядеяк веѣт звѣремъ селъшмъ (гл> М,
ет. 5). Послушаемъ какъ разсуждаетъ Св. Іоаннъ Злато*
устъ о церковномъ безначаліи: «Злое убо есть вездѣ
безначаліе, и многихъ бѣдъ вина, и начало бевчині* и
сліяніе (смѣшенія), наипаче же въ церкви толи во я»
твердое есть (тѣмъ опаснѣе), елико и начала (власть)
вящтее и высочайшее. Яко же бо аще лива верховнаго
отъимеши, не будетъ ливъ (хоръ) по пѣсни (строенъ) и но
чину, и аще отъ полка воинству воеводу отставили, не
въ тому правленіемъ и чиномъ яже ополченія будутъ
(дѣйствія воиновъ не будутъ совершаться въ стройности
и порядкѣ), и отъ корабля вормчію аще отъимеши, по¬
грузили корабль: тако и отъ стада (паствы) пастыря аще
отставили, вся развратилъ сеи и погубилъ. Зло убо
есть безначаліе и възмущенія вина» (Бесѣд. 34 на посл.
къ Евр. гл. 13. Кіевъ, 1623 года, стр. 3. 114). Благодареніе Господу! Въ церкви православной, Греко?
Россійской, всегда было іерархическое управленіе; въ ней
никогда не прерывался рядъ патріарховъ, митрополитовъ
и архіепископовъ, которымъ пасомые всегда оказывали
должное подчиненіе, которые судили о дѣлахъ церков¬
ныхъ и управляли церковію по данной имъ власти на
основаніи слова Божія и по правиламъ Св* Отцовъ* И
Господь міра хранитъ святую церковь необоримою отъ
враговъ; она^-полный сосудъ благодати,—она столпъ й
утвержденіе истины, проченъ и непоколебимъ ея со¬
ставъ; въ ней никогда не были пасомые безъ пастырей,
между тѣми и другими всегда была и есть живая нераз¬
рывная свявь: пастыри учатъ своихъ духовныхъ овецъ^т
овцы слушаютъ гласа своихъ пастырей. Пастыри сонерк
таютъ таинства, пасомые освящаются ими; пастыри ОідШгесІ Ьу ^оодіе /