Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
ходимости святительскаго чина блаженный Симеонъ Ѳео
салоникійскій такъ учитъ: «вся божественныя тайны, и
во всѣхъ священныхъ архіерейство дѣйствующе есть.
И бевъ того ниже жертвѳникъ будетъ, ниже хиротоніи*
ниже мтро святое, ниже крещеніе, ниже убо христіане,
чревъ тое убо истинное христіанство, и христова чревъ
тое вся тайны» (Кн. 1; гл. 77. См. вып. Оверсв. 1;
стр. 61). Всякое благоустроенное общество для сохра¬
ненія внутренняго нира и порядка должно имѣть высша¬
го начальника, которому всѣ обязаны повиноваться; и
въ церкви Христовой должно быть начальство, которому
всѣ вѣрующіе для собственнаго блага обяваны оказывать
полное повиновеніе. Повтуйтеся, учитъ Св. Ап. Павелъ,
тематикамъ вашимъ и покоряймеся: тіи бо бдятъ о
душахъ ваттъ, яко слово воздети хотяще, да съ ра¬
достію сіе творятъ, а не воздыхающе, нѣсть бо полезно
вамъ сіе(Евр.Зач. 335). Св. Игнатій Богоносецъ, мужъ
апостольскій, писалъ Тралліанамъ: «Нужно есть, блика
аще творите, бевъ епископа ничего же творити вамъ...
Что бо есть епископъ, аще не паче всякаго начальства и
власти надъ всѣми начальствуяй, елико возможно началъ-
ствовати человѣку, подражающему но силѣ Христу Богу»
(Вын. Оверсв. л. 63). .Что же остается сказать о танемъ обществѣ вѣрую¬
щихъ, у которыхъ нѣтъ епископа, какъ духовнаго на»
чаявншеа? До чего можетъ дойти паства не управляемая
высшимъ цаетыревачальнжкрмъ? Конечно два будетъ об¬
ществомъ безпорядочнымъ,: неустроеннымъ, она будетъ
волноваться своеволіемъ, въ ней не будутъ меньшіе ко»
кориться большимъ, наконецъ духъ безначалія доведетъ
такую паству до внутренней вражды и распаденія на
мелкія части. Разсыпашася овцы моя, говоритъ Господь ОідііігесІ Ьу Ьоскле