Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
- 78 - мхъ кань членовъ ко главѣ Господу Хриету,и вьто
же» крема части разнородныя по своему назначенію ■
служенію къ созиданію въ тѣло Христово. Та и другая
часть тѣсно связываются взаимно и неразрывно и одна
бевъ другой быть не можетъ въ истинномъ понятіи о
церкви, сакъ благодатномъ царствѣ Божіемъ. Итакъ,
церковь должна состоять изъ вѣрующихъ во Іисуса
Христа или пасомыхъ и руководителей ихъ, или паотарт
рей которымъ исключительно Господь ввѣряетъ паству
и уполномочиваетъ ихъ распоряжаться благодатными
средствами въ освященію и направленію пасомыхъ ко
спасенію. Таной двойственный составъ ясно увазываетея
въ словѣ Божіемъ. Самъ Іисусъ Христосъ, Основатель
к Глава Церкви, избралъ ивъ числа Своехъ послѣдова¬
телей двѣнадцать учениковъ, снабдилъ ихъ особенщши
дарами (МатО. X, 10) и послалъ ихъ прововѣдыиать
приближеніе царства небеснаго; потомъ Господь избралъ
изъ числа вѣрующихъ другихъ 70 учениковъ и ихъ
послалъ какъ дѣлателей на жатву съ такимъ же пѳл-
поможемъ что преслушающій ихъ и не внемлющій ихъ
ученію становиться преслушникомъ самого Бога (Лука
X, 2, 16). Слѣдовательно только Апостолы самимъ
Господомъ посланные назначены быть учителями вѣДО
и благочестіи. Предъ свошсм страданіями Господь, по
окончаніи пасхальной вечери съ одними двѣнадцатью
Апостолами (Лука XXII, 14), установилъ таинство при*
чащенія, повелѣвъ имъ еіешоритъвъ Его воспоминаніе
(ст. 10). По восвренхи своекь, Господа, явясь своихъ
изданнымъ ученикахъ, дуновеніемъ на нихъ преподамъ
имъ благодать Св. Духа и послалъ ихъ со властію про*
щать грѣхи кающимся предъ ними и удерживать грѣхи
нераскаянныхъ грѣшниковъ,—имъ же, то-ееть взбрая* ОідііііесІ Ьу Ьоояіе