Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
двойствененъ, именно онакакъгѣло состоитъ, мыхвр*
выхъ, изъ видимаго общества веловѣковъ вѣрующихъ, и
во-вторыхъ, состоитъ ивъ невидимой благодати Св. Духа^
какъ души оживляющей тѣло. Но благодать Свитаго
Духа Обобщается членамъ церкви чревъ св. богоучреж¬
денныя таинства, полнотой которыхъ сохраняется цер±
ковъ въ живомъ союзѣ съ Главою—Господомъ Іисусомъ
Христомъ. Сей полноты необходимой для жизни цѳрк*
ви общество старообрядцевъ не имѣетъ, поэтому ихъ
Церковь, именуемая ими древле-православною, есть тѣло
безъ души; ибо она лишилась благодати, и внутренній
ея составъ распался; въ этой церкви остались одни
внѣшніе члены, которыхъ постигла участь неизбѣжнаго
равложевія. Св. Апостолъ Іуда (Зач. 78) говоритъ, что
отдѣляющій себя отъ едипости сѣры суть тѣлесии,
духа не имуще. Въ объясненіе сей безжизненности Св.
Василій Великій въ первомъ правилѣ своего посланія
къ Амфилохію, епископу Иконійскому, говоря о ката¬
рахъ и другихъ раскольникахъ своего времени, пишетъ:
«начало отступленія ихъ произошло чревъ расколъ; но
отступившіе отъ церкви уже «е имѣли на себѣ благода*
ти Св. Духа, ибо оскудѣло преподаНніе благодати, по¬
тому что пресѣклось законное преемство» (слич. 63
слово Ник. Черн.). Сіи слова вселенскаго учителя вполнѣ
приложимы къ нашимъ старообрядцамъ. Съ отпаденіемъ
отъ православной церкви епископа Коломенскаго Павла,
оказавшагося противникомъ священному собору іерарховъ
церкви Россійской, оскудѣло въ обществѣ старообряд¬
цевъ преподаяніе благодати именно потому, что пресѣк¬
лось у нихъ законное преемство. Въ Книгѣ (Тактикомъ)
преподобнаго Никона игумена Черныя Горы говорится
О раскольникахъ «егда нѣсть ту архіерея таковымъ не Оідііііесі Ьу ѵ^ооеіе