Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 74 — По случаю объявленія этихъ правъ общественное мнѣ¬
ніе выразилось такъ: «поводы къ жалобамъ на гоненія
и притѣсненія устранены; умы и сердца упорствующихъ
въ отчужденіи должны стать болѣе доступными къ ду¬
ховнымъ увѣщаніямъ не имѣющимъ въ себѣ ничего при¬
нудительнаго» (Моск. Вѣд., № 138). Наши бесѣды
съ вами имѣли и, надѣемся, всегда будутъ имѣть ха¬
рактеръ «духовныхъ увѣщаній» и миролюбиваго разъяс¬
ненія недоумѣній. Сегодня мы намѣрены предложить вниманію почтен¬
наго сего собранія бесѣду о составѣ церквц. Поводимому, предметъ нашей бесѣды и для старообряд¬
цевъ очень извѣстный, по этому, казалось-бы, не слѣ-г
доваяо ожидать никакихъ недоразумѣній; но при внима¬
тельномъ разсмотрѣніи его и примѣненіи въ состоянію
старообрядцевъ окажется другое. Можно смѣло утэер~
ждать, что ихъ предки да и они сами доселѣ не имѣютъ
точнаго и вѣрнаго понятія о церкви по отношенію въ во¬
просу о ея составѣ. И хотя въ книгахъ ими же ува¬
жаемыхъ легко можно найти ключъ къ правильному
уразумѣнію этого вопроса, они, однако, этимъ ключомъ
не отпираютъ входа въ истинную церковь, саци невхо-
дятъ и желающимъ возбраняютъ входить. Они хотя име¬
нуютъ себя чадами и послѣдователями Древле-Православ¬
ной церкви, но едва ли уясняли себѣ вопросъ: что это
за названіе. Вѣмъ оно дано церкви? Св. Отцы на¬
учили насъ вѣровать во едицу, святую, соборную и
апостольскую церковь; но никто изъ Св. Отцовъ не
именовалъ сію церковь «древле^православною». Въ По¬
ловинѣ XI. вѣка (1054 года) дослѣдовало окончательное
Отдѣленіе Церкви Западной отъ союза съ Восточною; но
и это событіе не дало повода православно-вѣрующимъ ОідШіесІ Ьу