Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 2 — тельскимь священнослуженіемъ особенное моленіе во
Господу Богу въ такомъ мѣстѣ первопрестольнаго града
сего, которое сравнительно съ другими населено болѣе
глаголемыми старообрядцами, отдѣлившимися отъ насъ,
яко бы отъ новообрядцевъ, утратившихъ истинное пра¬
вославіе,—моленіе о томъ, да дастъ имъ Господь Богъ
повнати и разумѣти всю опасность духовно-нравствен¬
наго состоянія, въ которомъ отдѣлившіеся отъ насъ на¬
ходятся, да внушитъ имъ Милосердый, что путь, по ко¬
торому они желаютъ идти для достиженія спасенія, есть
путь не евангельскій, путь, не ведущій ихъ въ соеди¬
ненію съ Господомъ и къ вѣчному спасенію, а путь,
или лучше,—распутіе, удаляющее отъ Него и ведущее
въ вѣчной погибели. Сердечно жалѣя нашихъ собратій,
обрѣтающихся на семъ распутій, мы испрашиваемъ у
Господа церковною молитвою силы и благодатной по¬
мощи сами себѣ и всѣмъ желающимъ послужить дѣлу
вразумленія заблудшихся. Первѣе молимся и будемъ мо¬
литься, да изведетъ Господь усердныхъ дѣлателей т
жатву благодати, да озаритъ ихъ умъ въ разрѣшеніи
тѣхъ вопросовъ, разъясненіе которыхъ можетъ при благо¬
словеніи Божіемъ, сближать глаголемыхъ старообряд¬
цевъ съ нами и возвращать ихъ въ нѣдра той церкви,
отъ которой ихъ предки или они сами уклонились и
отдѣлились по разнымъ недоразумѣніямъ.—Правда, вто
уклоненіе совершилось и совершается яко бы по самому
благословному и уважительному побужденію, именно—
по охраненію православной вѣры во всей ея чистотѣ,
въ ея ненарушимости въ дѣлѣ спасенія души; но бо¬
лѣе, чѣмъ двухсотлѣтій опытъ ясно покавалъ, что озна¬
ченное побужденіе благословно именно только повидимо-
му, а не по существу дѣла. Впослѣдствіи мы надѣемея Оідііііесі Ьу ѵ^оскле