Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 61 — и служителей Слова Богоизбранныхъ апостоловъ, еще же
отъ святыхъ и блаженныхъ Отдевъ, въ Нивеѣ, Царѣ-
градѣ, Ефесѣ и пр. собравшихся». Въ изложеніи догма¬
товъ вѣры Восточными патріархами сказано: «вѣруемъ,
что Божественное и Священное Писаніе внушено Бо¬
гомъ; посему мы должны вѣрить ему безпрекословно, и
притомъ не какъ-нибудь по своему, но именно такъ,
какъ изъяснила и предала оное Вселенская Церковь.
Ибо и суемудріе еретиковъ принимаетъ Божественное
Писаніе, только превратно изъясняетъ оное, пользуясь
ухищреніями мудрости человѣческой.» Расколоучители, отдѣлившись отъ Церкви Вселенской,
дѣйствительно чревъ то удалились отъ истиннаго руко¬
водства въ ученіи и дѣлахъ вѣры, принялись изъяснять
Божественное Писаніе «суемудріемъ своимъ, превратно
изъяснять, инако», не какъ изложила Вселенская Цер¬
ковь, и потому впали въ ереси. Такъ пагубно удаляться
отъ истинно Христовой или Вселенской Церкви! По поводу изложенныхъ ересей первоучителей раскола
предлагаемъ глаголемымъ старообрядцамъ на разрѣше¬
ніе: должно ли держаться такихъ лжеучителей вѣры, какъ
Аввакумъ и Лазарь? какъ православіе и истина только
находятся во Вселенской Церкви, то хорошо ли посту¬
пили старообрядцы, что отдѣлились отъ нея и послѣдо¬
вали ва своими вождями —еретиками?! Надежно ли для
спасенія послѣдованіе старообрядцевъ протопопу Авва¬
куму, свящ. Никитѣ и Лазарю, діакону Ѳеодору По¬
грѣшившимъ въ догматахъ Вѣры? 5* Г ОідШіесІ Ьу