Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 59 единилось съ Нимъ за святость живни, и потому Онъ
былъ только Богоносецъ, а не Богочеловѣкъ. Такое же точно ученіе Аввакума и Лазаря о вопло¬
щеніи Сына Божія: они а) во Христѣ самого существа
Божественнаго не исповѣдуютъ, какъ учили,—самое-де
существо никогда не сходитъ, а—благодать отъ Сыновни
Ипостаси изліявшуюся въ дѣвицу глаголютъ. Значитъ
Христа признавали простымъ человѣкомъ, какъ и гово¬
рилъ Ѳеодоръ, что €Аввакумъ начата исповѣднвати
Сына Божія Іисуса Христа проста человѣка». б) Что этимъ ученіемъ — если отъ Пр. Дѣвы Маріи
не Самъ единородный Сынъ Божій воплотился, какъ
учили Аввакумъ и Лазарь, а сила и благодать отъ Сы¬
новни Ипостаси изліялась въ дѣвицу, то не значитъ ли,
что они не признавали и Пр. Дѣву Марію — Богороди¬
цею. Вотъ какъ джемудрствовали и еретически учили
первые вожди раскола, почитаемые послѣдователями за
«Отцевъ и наставниковъ» своихъ! Теперь скажемъ, какія вытекаютъ положенія изъ
вышесказаннаго нами: во а) что современнымъ старо*
обрядцамъ нельзя отрицаться, на основаніи представлена
ныхъ документовъ, отъ сказанныхъ словъ Аввакума и
Лазаря, яко бы они еретически не учили. Бо б) что
ученіе о Св. Троицѣ и—воплощеніи Сына Божія Авва¬
кума и Лазаря —- ученіе не только несогласное съ сло¬
вомъ Божіимъ и съ православнымъ ученіемъ вселенской
Церкви, но явно своеобразно, ивмышлехно, и подобно
ученію проклятыхъ еретиковъ: Павла Самосатскаго, Ев*
тихіанъ, Несторія и ідруг. Бъ в) если глаголемые ста¬
рообрядцы признаютъ Аввакума и другихъ: расѵолоучдо
телей обоими «отцами и хранителями древняго благоче* & Оідііігесі Ьу Соодіе