Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
- 58 — единственный, каковое слово означаетъ сына не усынов¬
леннаго, каковы всѣ истинно вѣрующіе, но естествен¬
наго и единосущнаго, кавовъ только Одинъ. Слово, го¬
воритъ Евангелистъ Іоаннъ Богословъ, т. е. Сынъ Божій
плоть'бысть и вселися въ ны (1: 14). И воплотившійся
Сынъ Божій Іисусъ Христосъ имѣетъ два естества Бо¬
жеское и человѣческое, и есть совершенный Богъ н
-совершенный человѣкъ. Божеское естество соединилось
съ человѣческимъ въ Лидѣ Іисуса Христа нераздѣльно
и не сліяніемъ естествъ. Единъ Господь Іисусъ Хри¬
стосъ, Сынъ Божій въ двухъ естествахъ исповѣдуемый
Богочеловѣкомъ. И человѣческое естество соединилось
во Христѣ съ Божескимъ естествомъ неразлучно, такъ
что Сынъ Божій Іисусъ Христосъ пребываетъ и на всю
вѣчность пребудетъ Богочеловѣкомъ. И присно Дѣва Марія, родивъ плотію Сына Божія,
есть истинная Матерь Божія, высшая Архангелъ и Ангелъ,
честнѣйшая Херувимъ, и славнѣйшая безъ сравненія
Серафимъ, сущая Богородица. Такъ исповѣдовать Пр.
Дѣву Марію учитъ насъ святая православная Церковь. Посему Церковь обличала и отсѣвала ереси, какъ на¬
примѣръ: а) Павла Самосатскаго (въ Ш-мъ в.) учившаго, что
Христосъ родился простымъ человѣкомъ. б) Евтихіанъ учившихъ, что въ воплощеніи человѣ¬
чество поглощено Божествомъ, что тѣло Христово ни
Дѣвѣ Маріи, ни намъ не единосущно, и Христосъ въ рож¬
деніи имѣлъ единую сущность Слова. в) Несторія (въ У в.) учившаго, что истинное назва¬
ніе Дѣвѣ Маріи есть Христородица; что Іисусъ родился
отъ Нея простымъ человѣкомъ, а Божество послѣ со- Оідііііесі Ьу Ьоояіе