Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 55 — нераздѣльная и несліянная; и равны въ Божественномъ
величествѣ и славѣ. У всѣхъ одна держава, одно цар¬
ство, одна сила, одно слово. Богъ есть Духъ, вездѣсу¬
щій, никакимъ мѣстомъ неограниченный. Самъ Богъ
говорилъ устами Пророка: егда небо и землю не Авъ
наполняю (Іерем. 23: 23, 24)? И словами псалмопѣвца
изображается: камо пойду отъ Духа Твоего и отъ Лица
Твоего камо бѣжу? Аще взыду на небо, Ты тамо еси,
-аще сниду во адъ, тамъ еси: аще возьму крилѣ мои
рано и вселюся въ послѣднихъ моря и тамо бо рука
Твоя наставитъ мя, и удержитъ мя дееннца Твоя (Псал.
137: 7—10). И хотя говорится въ Священномъ Писаніи,
что небо престолъ Бго, а земля подножіе Его, но этимъ
показывается только вездѣсущіе Божіе и неограничен¬
ность, а не мѣсто, на которомъ могли быть веществен¬
ные престолы. Посему православная Церковь съ первыхъ вѣковъ
христіанства признавала еретиками тѣхъ, которые учили
■о Св. Троицѣ несогласно съ ея ученіемъ. Такъ въ ІІІ-мъ
в. Савелія учившаго, что Отецъ, Сынъ и Св. Духъ суть
только три имени, или три дѣйствія одного и того же
лица; Павла Самосатскаго, по словамъ котораго Сынъ
и Св. Духъ находятся въ Богѣ, какъ умъ и сила въ че¬
ловѣкѣ, и другихъ ») державшихся мнѣнія, что Отецъ,
Сынъ и Св. Духъ суть три отдѣльные Бога, а не одинъ
Богъ. Таково—точно ученіе о Св. Троицѣ расколоучителей
Аввакума и Лазаря. Они, во-первыхъ, не понимая хри¬
стіанскаго ученія о Трехъ лицахъ во единомъ Боже¬
ствѣ, признавали трехъ совершенно отдѣльныхъ Бо- *)*) Таковы: Ноецій Бериллъ, и потомъ: Филиппонъ (около 540 г,1, .
Петръ Абелярдъ (XII в.). Оідііігесі Ьу Соодіе