Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 50 — Соступи съ небесе силою благости своея въ намъ веси
въ чистую Дѣву вселися,—тверди: весь благостію, а не
существомъ». «А ты Ѳедва, оволо всея твари существо его гово¬
ришь, не дѣломъ, не по писанію. Такъ худо. Престани,
не бѣснуйся! Съ тварію существо Творца мѣсишь». «Есть писано: не по писанію вѣрующій еретиц» суть
якоже и мой худой еретичешно Ѳедва. Глаголетъ бо са¬
мымъ существомъ воплотившася Бога Слова». Эти письма Аввакума о св. Троицѣ, о воплощеніи
Сына Божія *) и о прочихъ догматахъ были предметомъ
многихъ разсужденій въ старообрядческомъ Онуфріев-
скомъ толкѣ. Старецъ Онуфрій, основатель Онуфріев-
скаго толка, со всѣмъ братствомъ своимъ, упорно ихъ
защищалъ, называя ихъ свѣтлѣйшими солнца. За это*,
другихъ нижегородскихъ скитовъ старцы и дѣльцы мно¬
гократно Онуфрія обличали, отвергая письма тѣ, какъ
неправославныя: Онуфрій упорствовалъ. Тогда они взду¬
мали дѣлать сходки или собранія, чтобы соборнѣ обли¬
чать Онуфрія. Наконецъ, видя безуспѣшность попытокъ
вразумить Онуфрія, старцы и дѣльцы всѣхъ скитовъ со*
брались всѣ вмѣстѣ, и разсмотрѣвъ письма Аввакума,
которыя онъ писалъ противъ діакона Ѳеодора о Пре¬
святой Троицѣ, о воплощеніи Бога Слова, о Сошествіи
Его во (адъ и проч. единогласно признали ихъ противъ
ными Слову Божію и написали яа подписью всѣхъ, а) Стыдясь этихъ писемъ Аввакума, Семенъ Денисовъ утверждалъ
будто онѣ подложны, основываясь на томъ, что ни Никонъ, ня книга
„Жезлъ правленія", не обличали Аввакума въ еретическихъ мысляхъ,
какія находятся въ вышеозначенныхъ его письмахъ. Но эти Аввакумовы
письма, писанныя къ частному лицу, могли быть неизвѣстными и Ни*
кону, и составителю книги „Жезлъ" тѣмъ болѣе, что Никовъ обличалъ
Аввакума въ 1654—1656 гг. „Жезлъ правленія" изданъ въ 1666 г., а
Аввакумъ оставался живъ и писалъ свои письма еще до 1681" года. Оідііііесі Ьу {^.оодіе