Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 36 — среднихъ лѣтъ, съ крикливымъ голосомъ. Отклонившись отъ
предмета бесѣды, какъ и его предшественники въ прежнія собе¬
сѣдованія, онъ спросилъ: «что такое церква?» Получивъ должное
объясненіе значенія слова «церковь», онъ не удовлетворился и
сталъ закидывать другими вопросами: о Павлѣ Коломенскомъ, о
двуперстномъ и троеперстномъ знаменіи, о соборахъ и т. д., по¬
минутно смѣшивая значеніе словъ церкви и церкви (храма),
обрядовъ и догматовъ вѣры, собора (собраніе) и собора (церкви).
Не смотря на многократныя просьбы преосвященнаго Мисаила,
что къ раскрытію истины можно идти только путемъ собесѣдованій
искреннихъ, тихихъ, дружескихъ, раскольникъ велъ бесѣду дерзко,
крикливо, назойливо, на что слышались часто возгласы изъ
публики: «удалить его! слишкомъ дерзко отвѣчаетъ! уволить его
отъ бесѣды»! Но преосвященный упросилъ присутствующихъ
успокоиться я снова продолжалъ бесѣду, какъ послушный сынъ
церкви, съ любовью и терпѣніемъ, растолковывая подробно недо¬
умѣнія въ вѣрѣ присутствующимъ. Съ каждымъ воскреснымъ днемъ интересъ собесѣдованія пра¬
вославныхъ священнослужителей съ старообрядцами увеличивается
болѣе и болѣе, сообщали «Современныя извѣстія». Билеты на
право входа расхватываются въ полномъ смыслѣ этого слова
дня за 2 за 3 до преній. Бесѣда продолжалась до 9 часовъ вечера. Беѣ присутствующіе
остались очень довольны безыскусственнымъ объясненіемъ прео¬
священнаго, многократно и единодушно благодарили его за пред¬
принятый имъ тяжелый трудъ бесѣдованія со старообрядцами. ОідШіесІ Ьу ѵ^оодіе