Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— У — На бесѣды охотно и постоянно собирался народъ
фо множествѣ съ разныхъ концовъ пространной столи¬
цы. Въ числѣ посѣтителей находились нерѣдко ино¬
городніе; были лица обоего пола, разныхъ сословій и
званій и всякаго возраста; вмѣстѣ съ православными
являлись сюда и отступники православія; слушали всѣ
съ замѣтнымъ вниманіемъ по три часа и долѣе сряду
продолжавшіяся бесѣды. Вожаки старообрядческіе часто
вступали съ оо. собесѣдниками въ открытое состязаніе.
Всѣ ухищренія и превратныя толкованія расколоучи¬
телей были разбираемы и опровергаемы на основаніи
Слова Божія, каноническихъ правилъ и древлепечат-
ныхъ книгъ уважаемыхъ мнимыми старообрядцами. ІБесѣды имѣли благотворное вліяніе какъ на право¬
славныхъ, такъ и на отступниковъ отъ Церкви право¬
славной. Тысячи народа, перебывавшія въ теченіи
одного года на бесѣдахъ послушать отъ Слова Божія,
отвлекались отъ пустыхъ занятій, непозволительныхъ
развлеченій, и грубыхъ удовольствій съ одной стороны;
съ другой—привлекались къ мышленію и разсужденію
о предметахъ Св. Бѣры, — такому высокому и благо¬
родному занятію, какимъ обязана упражняться душа
каждаго христіанина особенно въ праздничные дни. Сверхъ того православные колебавшіеся между рас-
жоломъ и православіемъ, чрезъ раскрытіе и уясненіе
на бесѣдахъ непогрѣшимой истинности православной
церкви, утверждались въ истинахъ Вѣры такъ, что
•оказывались способными защищать свое истинное вѣро¬
ваніе въ борьбѣ съ расколомъ, а мнимые старообрядцы,
•сознавая неправоту своихъ мнѣній о Церкви Греко-
Россійской и Ея ученіи, ослабляли свое упорство; нѣ-
жоторые изъ нихъ возвращались въ лоно Св. Церкви.
Изъ обратившихся къ православію иные оказались
годными для миссіонерской противораскольнической
дѣятельности. Напр. изъ новоприсоединившихся къ Св.
Церкви крестьянинъ Ѳедоръ Дм. Кругловъ, отъ Св.
'Сѵнода назначенный Миссіонеромъ въ Нижегородскую
Епархію, и крестьянинъ старецъ Гавріилъ Вас. Сена¬
товъ, повременамъ посѣщающій для бесѣдъ прежнихъ
«своихъ единомышленниковъ, живущихъ въ разныхъ Оідііігесі Ьу Соо^іе