Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 43 — тельству того же самаго Собора, въ Римской церкви
отпущеніе пресвитерами женъ не только дозволялось, но
и было правиломъ, виковомъ. И шестой Вселен. Соборъ
не только не наказалъ ихъ за это отлученіемъ, но и
показалъ къ нимъ долготерпѣніе и снисхожденіе, дозво¬
лилъ, въ видѣ исключенія, существованіе въ Римской
странѣ обычая, имъ самимъ воспрещеннаго. А во вре¬
мя ли запрещенія сдѣлать нѣкоторымъ снисхожденіе,
изъятіе изъ общаго правила, или послѣ, на это церков¬
ная власть одинаковую имѣетъ силу: времени не подле¬
житъ ея власть. Примѣръ шестаго Всел. Собора пока¬
зываетъ ясно, что церковь, имѣя власть по потребности
запрещать существовавшіе обычаи, не лишена власти и
разрѣшать ихъ тѣмъ, кого она признаетъ заслуживаю¬
щими такого снисхожденія. Такъ и поступаетъ наша
православная церковь съ старообрядцами согласно при¬
мѣру, представляемому вселенскими учителями Василіемъ
В., Григор. Б. и 6-мъ В. Соборомъ. 3) Что касается раскаянія старообрядцевъ, то оно,
независимо отъ выше показанныхъ примѣровъ (пред¬
ставляемыхъ Василіемъ В., Григоріемъ Богословомъ и
шестымъ Вселенскимъ Соборомъ), служило для нашей
православной церкви и всегда будетъ служить однимъ
изъ главныхъ основаній для снятія съ нихъ клятвъ Со¬
бора 1667 года, и соединенія ихъ со вселенскою цер¬
ковію. Отцы Собора 1667 года изрекли клятвы на не¬
покорныхъ церкви и хулителей ея до тѣхъ поръ, пока
они не покаются, или выразимся лучше словами собор¬
наго опредѣленія: дондеже вразумятся и возвратятся
въ правду покаяніемъ. Отсюда ясно видно, что наша
православная церковь, дозволивъ старообрядцамъ обряды,
ими любимые и соединивъ ихъ съ церковію вселенскою 4 Оідііігесі Ьу Слоо^іе