Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 42 — Св. есть тварь, принять въ общеніе. Болѣе сего я прошу
ничего не спрашивать». Нужно принять во вниманіе и то еще, что во чело¬
вѣколюбію болѣе по8волительно употреблять власти
къ снисхожденію, нежели къ наказанію; какъ видно ивъ
словъ Златоуста въ толкованіи его на посланіе къ Ко¬
ринѳянамъ (Зач. 151), гдѣ онъ пишетъ, что дарованіе
исцѣленій многимъ давалось и недостойнымъ, а даро¬
ваніе наказанія не всѣмъ, а только подобнымъ Петру и
Павлу. Тоже подтверждается вторымъ апостольскимъ
правиломъ и 12-мъ правиломъ Карѳагенскаго Собора»
Бо 2-мъ правилѣ апостольскомъ позволяется одному
епископу поставляти пресвитеровъ и діаконовъ, а для
изверженія пресвитера 12-е пр. Каре. Собора требуетъ
шести епископовъ и седьмаго своего, а для изверженія
діакона 3-хъ епископовъ и своего 4-го. Ясно такимъ
образомъ, что болѣе нужно власти и осторожности къ на¬
казанію, нежели къ изліянію благодати и человѣко¬
любія. 2) Посему и русская церковь обращающимся къ ней
старообрядцамъ, какъ бывшимъ чадамъ ея, въ своихъ
предѣлахъ, имѣетъ полное право оказать снисхожденіе,
позволить имъ и безъ сношенія съ восточными патріар¬
хами, подъ условіемъ единенія со святою вселенскою
церковію, употреблять обряды, бывшіе въ употребленія,
при первыхъ 5-ти патріархахъ, Соборомъ 1667 года
воспрещенные. Какъ на примѣръ такого дѣйствія церк¬
ви, по коему она имѣетъ право однихъ подвергать клят¬
вѣ, а другимъ разрѣшать то, за что первые клятвѣ
подвергнуты, можно указать на шестой вселенскій Со¬
боръ, который правиломъ 13-мъ запрещаетъ пресвите¬
рамъ отпускать своихъ женъ, между тѣмъ по свидѣ- > Оідііігесі Ьу Ьоояіе