Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 41 — Вселенскій, безъ всякаго сомнѣнія, еслибы теперь со¬
стоялся, одобрилъ бы таковыя ея дѣйствія въ отношеніи
къ старообрядцамъ. Что касается того обстоятельства, что православная
русская церковь дѣйствительно имѣетъ право сдѣлать
снисхожденіе въ своей мѣстности присоединяющимся
старообрядцамъ, то ото право ея основывается: 1) на
примѣрѣ древнихъ святыхъ отецъ; 2) Соборовъ и 3)
на покаяніи старообрядцевъ. 1) Ивъ древнихъ святыхъ отцевь вселенскіе учители
и святители Василій Великій и Григорій Богословъ,
авторитетъ коихъ пригнанъ вселенскимъ шестымъ собо¬
ромъ, присоединяющимся отъ ереси духоборцевъ дѣлали
снисхожденіе даже въ самомъ выраженіи догмата вѣры
6 Святомъ Духѣ. Григорій Богословъ на Святую Пяти¬
десятницу пишетъ: с но вы (духоборцы) на слоги него¬
дуете и претыкаетесь о слово «Богъ», и сіе бываетъ
вамъ камнемъ претынанія и соблазна. Уступите Св.
Духу силу Божества, то и мы вамъ уступимъ слово
«Богъ». Не бо побѣдити ищемъ, но пріяти братію,
ихъ же разлученіемъ терваемся». Св. Василій В. въ посланіи Тарскимъ пресвитеромъ
пишетъ: «сколь великое нужно раченіе и попеченіе,
чтобы въ нынѣшнее время оказать какое-нибудь благо¬
дѣяніе церквамъ. Благодѣяніе состоитъ въ томъ, чтобы
члены, прежде расторженные, соединить: но соединеніе
тогда послѣдуетъ, если мы захотимъ въ томъ, въ чемъ
не повреждаемъ душъ, сообразоваться съ немощнѣйши¬
ми. Того ради, когда многихъ уста отверсты противъ
Св. Духа и многихъ языки на хулу Его иэострились,
то просимъ васъ, чтобы сколько можете, уменьшить
число богохульниковъ, и не утверждающихъ, что Духъ Оідііііесі Ьу ѵ^оодіе