Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 37 — молитвѣ Господи Іисусе Христе Сыне Божій, что он&
непрекословящимъ свободна есть къ чит&нію. Итакъ, вотъ причины, по которымъ изречены были
Соборомъ 1667 года клятвы на содержащихъ именуе¬
мые старые обряды: первая,—ихъ самочинное отдѣле¬
ніе отъ церкви и хулы па оную; вторая, изъ первой
вытекающая,—подозрѣніе ихъ въ неправославіи. Не за?
то предки старообрядцевъ преданы клятвѣ, что содер¬
жали свои мнимо-старые обряды, а за то, что ради сихъ
обрядовъ отдѣлились отъ церкви и хулили церковь. Те¬
перь сами видите, что клятвы лежатъ не на тѣхъ, ко¬
торые держатся старыхъ обрядовъ, и пребываютъ въ
единеніи съ церковію, а на тѣхъ, которые изъ-за обря¬
довъ отдѣляются отъ церкви и хулятъ содержимые ею
обряды. Если же кто ивъ-8а различія въ обрядѣ отъ
святой церкви не отлучается, и вѣруетъ, что можно-
православно исповѣдывать Святую Троицу, употребляя
и двуперстное и троеперстное сложеніе, и сугубое и
трегубое аллилуія и пр. таковце отъ Соборной клятвы
свободны. ПРИМѢЧАНІЕ. • Старообрядцы предлагали сами массу вопросовъ: объ антихри¬
стѣ, о прекращеніи священства, о двуперстномъ и троеперстномъ
знаменіи, о крестѣ, о патріархѣ Никонѣ и исправленныхъ имъ
книгахъ ит. п., на что преосвященный Мисаилъ замѣтилъ, что
такую массу предлагаемыхъ вопросовъ пояснить въ одну бесѣду
невозможно, но если старообрядцы ничего не имѣютъ противъ
настоящей бесѣды, то онъ съ охотою пояснить имъ нѣкоторыя
недоумѣнія, если вопросы предложены будутъ по порядку. Старо¬
обрядцы отвѣчали, что они не были подготовлены къ настоящей
бесѣдѣ и настоятельно требовали отвѣтить имъ на ихъ вопросы.. ОідШгесІ Ьу ѵ^оодіе і