Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 36 — Теперь примите во вниманіе и слѣдующее: Соборъ
изъяснивши смыслъ и значеніе клятвы, изреченной па
поводу одной причины, или одной вины отдѣленія старо¬
обрядцевъ отъ церкви (чтенія молитвы Іисусовой), этимъ
самымъ «далъ разумѣть, какъ должно судить и о про¬
чихъ клятвахъ, положенныхъ 8а другія вины отдѣленія
(двуперстіе, сугубое аллилуіа и т. д.). Какъ отрицав-
шіеся упорно въ молитвѣ Іисусовой говорить Боже нашъ,
потому навлекли на себя соборную клятву, что этимъ
сами себя обличали въ неправомысліи о Божествѣ Іису¬
са Христа: также точно и отрицавшіеся упорно, даже
до отдѣленія отъ церкви, въ перстосложеиіи образовать
Святую Троицу тремя большими вмѣстѣ соединенными
перстами, подверглись клятвѣ потому, что этимъ вну¬
шали подозрѣніе, что неправо о Святой Троицѣ мудр¬
ствуютъ. Равнымъ образомъ и упорно отрицавшіеся
трижды, по числу Божественныхъ гпостатей, произно¬
сить аллилуіа съ приглашеніемъ «Слава тебѣ Боже»,
показующимъ единство Божества, подверглись Соборной
клятвѣ на томъ основаніи, что такимъ упорствомъ силь¬
ное подавали подозрѣніе, что они единаго естества Бо¬
жескаго въ трехъ лицахъ Св. Троицы не признаютъ»
И если бы предки старообрядцевъ не отдѣлились отъ
церкви ва троеперстіе, троеніе аллилуіа и прочія мни¬
мыя вины, и чрезъ это самое дали бы о себѣ свидѣ¬
тельство, что они, держась двуперстія, сугубаго алли¬
луія н прочихъ именуемыхъ древнихъ обрядовъ, право¬
славно мудрствуютъ о Святой Троицѣ и ересямъ не
причастны: то Соборъ 1667 года, безъ сомнѣнія, не
произнесъ бы клятвы на содержащихъ эти обряды,
дозволилъ бы непрекословящимъ употреблять и двупер¬
стіе и сугубое аллилуіа, подобно тому, ОідШіесІ Ьу Соодіе