Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 36 — молитву: Госиѳди Іисусе Христѳ Сыне Божій помилуй
пасъ, а употреблять молитву—Господи Іисусѳ Христе,
Боже вашъ, помилуй насъ, считаютъ за грѣхъ, и тѣмъ
подаютъ подозрѣніе, что Богомъ Іисуса Христа не при*
знаютъ; на тѣхъ же, напротивъ, кто безразлично упот¬
ребляетъ и ту и другую молитву, клятвы своей Соборъ
не простираетъ и не налагаетъ. Прочтите со вниманіемъ соборное Дѣяніе, напечатай*
мое въ дополненіяхъ въ историческимъ актамъ и вн
сами это увидите. Вотъ что подлинно читается тамъ:
«кто хощетъ глаголати, упрямства ради, токмо едино:
Господи Іисусе Христе Сыне Божій, а Господи Іисусе
Христе Боже нашъ, глаголати отвращается, мнится
>(т. е. мысль подаетъ о немъ думать), яко мудрствуетъ
и исповѣдуетъ Христа, яко и Арій, точію Сына Божія
бнти по благодати, а не Бога истинна, Единосущнаго
Отцу». Ниже: Но и сія молитва: «Господи Іисусе Хря*
сте, Сыне Божій, помилуй и&еъъ непрекосло&ящгшъ сво¬
бодна есть къ питанію». (Томъ 5, стр. 503). Вотъ какъ ясно раскрыто въ самомъ Соборномъ Дѣя*
ніи, что предки старообрядцевъ, отторгшіеся отъ церкви
по причинѣ наименованія въ молитвѣ Іисусовой Господа
Іисуса Христа Богомъ, и ради прочихъ тому подобныхъ
причинъ, подавали поводъ, или вынуждали мнить о нихъ,
что неправо мудрствовали о Сынѣ Божіемъ, когда не
хотѣли называть въ молитвѣ Его Богомъ и называю¬
щихъ отчуждались; и, что подлежали сомнѣнію въ право¬
славіи, только одни внушающіе по подозрѣнію въ не¬
православіи, а прочіе, безъ противленія говорящіе и ту
и другую молитвы, свободны отъ клятвы, а въ «Жезлѣ
Православія» и ублажаются. Г' Оідііігесі Ьу ѵ^оосіе