Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
Соборныхъ. Тахъ: существующія толкованія на правила
Соборныя Вальсамона, Аристина и Зонары неиначе
вошли въ употребленіе между вѣрующими, какъ по
одобреніи ихъ Соборомъ. Тоже подтверждаетъ и Корм¬
чая: мірскій человѣкъ да не учитъ (64-е правило всел.
соб.). А пастыри русской церкви, напримѣръ присно¬
памятный Филаретъ, Митрополитъ Московскій, Святѣй¬
шій Сѵнодъ, и даже Восточные Патріархи, напримѣръ
Константинопольскій, дозволившій Майносскимъ старо¬
обрядцамъ употребленіе обрядовъ на правилахъ едино¬
вѣрія, истолковали намъ смыслъ клятвъ Соборныхъ такъ,
что онѣ, по ихъ мнѣнію, падаютъ на хулителей Церкви,
отдѣлившихся отъ нея за обряды, ею употребляемые. 2) Кромѣ этого доказательствомъ правильности пони¬
манія клятвъ Соборныхъ въ этомъ смыслѣ служитъ то;
что Соборъ 1667 года былъ не ранѣе, и даже не во
время исправленія обрядовъ Русской Церкви, чтобы по¬
лагать запрещеніе на тѣхъ, которые не примутъ его
узаконеній относительно обрядовъ, но былъ онъ послѣ
исправленія книгъ и обрядовъ, спустя болѣе 10-ти лѣтъ,
когда уже противники исправленія отдѣлились отъ Церк¬
ви и высказали на нее все свое хуленіе. На это ука¬
залъ и самъ Соборъ 1667 года прежде, нежели изло¬
жилъ евои опредѣленія. Именно въ дѣяніяхъ Собора
сказано сначала, что онъ собрался ради явившихся въ
церкви противниковъ, отвергающихъ церковныя исправ¬
ленія и таинства, ^глаголющихъ церкви быши не церкви
и таинства не таинства». Это и служитъ основа¬
ніемъ, что Соборъ 1667 года, пересмотрѣвши исправ¬
ленные обряды, найдя ихъ правыми и повелѣвъ упот¬
реблять ихъ, предалъ анаѳемѣ именно тѣхъ противни¬
ковъ исправленія и хулителей совершаемыхъ въ церкви Оідііігесі Ьу Слоодіе