Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 30 — новенность которыхъ, даже въ тоиъ неисправномъ видѣ, въ»
какомъ они содержатся въ старопечатныхъ книгахъ, вы стоите
съ такою ревностію, что за исправленіе ихъ по подлинному
тексту даже отдѣлились отъ церкви,—сіи церковныя пѣснопѣнія
явились въ церкви спустя 500, 600, а иныя и 1000 лѣтъ по*
Рождествѣ Хритовѣ, въ чемъ вы можете убѣдиться сами, про¬
читавъ въ книгѣ о Вѣрѣ главу 16-ю. Итакъ, онѣ составляютъ
прибавленія, и притомъ весьма позднія; и однако составители
ихъ за эти прибавленія не только не были проклинаемы, но¬
ете ублажаются вѣчными похвалами. Изъ всего этого поймите, что не тотъ долженъ подлежать
проклятію, кто дѣлаетъ какое-либо прибавленіе, или убавленіе въ
словахъ, обрядахъ и внѣшнихъ церковныхъ дѣйствіяхъ, или обы¬
чаяхъ, а тотъ, кто дѣлаетъ измѣненіе въ существѣ вѣры,—кто
къ вѣрѣ прибавляетъ что-либо, или вѣру измѣняетъ. Такъ и наша россійская церковь временъ патріарха Никона,
стремясь къ объединенію своихъ обрядовъ съ обрядами вселен¬
ской восточной церкви, своей матери, хотя и сдѣлала измѣненіе
нѣкоторыхъ обрядовъ, но ни мало въ томъ не погрѣшила, ибо
не коснулась измѣненіемъ догматовъ вѣры, ни мало не повре¬
дила ея истиннаго ученія, а коснулась только текста богослу¬
жебныхъ книгъ и внѣшности обрядовой, измѣнять которую,
исправлять, отмѣнять и прилагать въ ней что-либо, ради благо-
словной вины, церковь всегда имѣла и имѣетъ неотъемлемое'
право. Народу на бесѣдѣ было такъ много, что всѣ не могли помѣ¬
ститься въ домѣ; толпа народа стояла на дворѣ во все время^
пока продолжалось собесѣдованіе. ОідШгесІ Ьу ѵ^оодіе