Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
- 25 - распознать истинную Церковь: о такомъ можно сказать,
- что онъ слѣпъ умнымъ окомъ. Таковый и8ъ-8а сохране¬
нія обряда можетъ потерять самое главное — вѣчное
спасеніе. Такъ и поступаютъ именуемые сторообрядцы:
они обряды временъ патріарха Іосифа сохраняютъ, но,
удаленіемъ себя отъ союва съ Церковію православною,
лишаются вѣчнаго спасенія. Опять, въ заключеніе, по¬
вторю имъ слова священномученика Кипріана: «кто
не имѣетъ Церкви матерію своею, тотъ не можетъ имѣть
Отцемъ своимъ Бога». При различіи обрядовъ, но при
единствѣ въ догматахъ вѣры, можно спастись. Сохране¬
ніе же единства въ обрядахъ, соединенное съ наруше¬
ніемъ вѣчной истины христіанства, не только не спа¬
сетъ, но погубитъ. А единеніе съ Церковію, повинове¬
ніе ей и принадлежность въ ней, есть вѣчная истина
христіанства, проповѣданная Самимъ Господомъ и Апо¬
столами, которую нарушили именуемые старообрядцы,
предпочетши не только отдѣлиться отъ матери своей
Церкви, но и хулить ее за обряды. Очевидно, путь,
избранный старообрядцами, есть путь погибельный.—
Да сохранитъ Господь всѣхъ насъ отъ шествія симъ
путемъ. Пребудемъ, братіе, до послѣдняго нашего из¬
дыханія, послушными сынами Церкви, и получимъ чрезъ
нее вѣчное спасеніе] Возраженія и опроверженія. По окончаніи бесѣды, изъ среды старообрядцевъ выступаетъ
одинъ и предлагаетъ возраженіе въ такой формѣ: вы говорите, что
не должно смѣшивать обрядъ съ догматомъ, а ваша Церковь
возвела обрядъ въ догматъ. «Такого смѣшенія Церковь никогда
не допуститъ, отвѣтилъ о. собесѣдникъ, потому что она изре- ОідШгесІ Ьу Слоо^іе г