Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 23 — напечатали. Но такъ какъ все это различіе въ обрядахъ
при чтеніи и пѣніи, по уставамъ первыхъ пяти Москов¬
скихъ патріарховъ, не повреждаетъ догматовъ вѣры, и
при своемъ различіи всѣ уставы одну имѣютъ цѣль —
прославлять Господа: то это различіе ересію не поно¬
силось, и нигдѣ изъ-за различія Уставовъ о пѣніи раз¬
доровъ и раздѣленія церквей не было. При различіи
Уставовъ, но при единствѣ вѣры, былъ миръ церковный
и соединеніе. Итакъ, именуемые старообрядцы не со¬
гласно съ духомъ древней Церкви временъ пяти пер¬
выхъ Московскихъ патріарховъ, и несправедливо за нѣ¬
которое различіе уставовъ о пѣніи церковномъ съ уста¬
вами временъ Іосифа патріарха, которые и сами себѣ
противорѣчивъ, напримѣръ въ пѣніи аллилуіа послѣ икоса,
укоряютъ православную Церковь въ ереси, и отдѣляются
отъ нея, не замѣчая, что они сами впадаютъ чрезъ то
въ тяжкій грѣхъ раздора и раскола. Еъ какому же заключенію мы должны придти на осно¬
ваніи усмотрѣнныхъ разностей въ обрядахъ, находя¬
щихся въ старопечатныхъ книгахъ временъ первыхъ
пяти патріарховъ? Еъ тому, что сами патріархи знали объ этихъ разно¬
стяхъ въ обрядахъ, снисходительно смотрѣли на нихъ,
и не придавали имъ того значенія, какое даютъ старо¬
обрядцы, т. е. будто эти разности столь же важны,,
какъ и догматы вѣры, и что отъ соблюденія тѣхъ или
другихъ обрядовъ зависитъ вѣчное спасеніе. Еъ какому заключенію мы должны придти на осно¬
ваніи торжественнаго заявленія, сдѣланнаго патріархомъ
Іосифомъ, въ предисловіи Еормчей на листѣ 3-мъ, о
поврежденности какъ книгъ, такъ чиновъ и послѣдованій
Церковно-Богослужебныхъ? Оідііігесі Ьу Слоскпе