Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
ходймо для аолученія доеныя части не второмъ иршнествя Сына*
Боана. Послѣ нѣсколькихъ минутъ молчанія, нѣкто выступилъ
съ заявленіемъ недоумѣнія относительно толкованіе объ анти¬
христѣ святыми отцами; онъ объявилъ себя православнымъ, но вы¬
разилъ ту мысль, что надобно понимать святое писаніе какъ каж¬
дому внушаетъ здравый его разумъ. Такому собесѣднику со
стороны православныхъ было замѣчено, что святое писаніе на¬
добно понимать такъ, какъ учитъ Святая церковь, а на своей
разумъ полагаться не должно; впрочемъ, такъ какъ собесѣдникъ
заявилъ себя православнымъ, то ему объяснено, что бесѣды,
ведутся со старообрядцами, и болѣе желательно выслушать ихъ
предъявленія. Православный съ этимъ согласился и уступилъ
мѣсто извѣстному уже читателямъ Ивану Ильичу. Пока онъ изѣ.
дальнихъ рядовъ подходилъ къ столу съ книгами, его предупре¬
дилъ впервые появившійся на бесѣдахъ крестьянинъ, лѣтъ 60,
изъ Тверской губерніи, весьма просто одѣтый, нрямо заявившій«
что онъ признаетъ антихриста человѣкомъ, тѣмъ не менѣе
думаетъ, что теперь онъ царствуетъ въ людяхъ, что даже онъ
самъ служитъ вмѣстилищемъ сатаны. Подошелъ Ив. Ильинъ и
повелъ рѣчь о томъ, что хотя Св. Апостолъ Павелъ называетъ
антихриста человѣкомъ беззаконія, но это надобно понимать не
буквально. Что Св. Іоаннъ Златоустъ въ толкованіи прикрылъ
рѣчь Апостола, подобно тому какъ земледѣлецъ прикрываетъ
брошенное сѣмя въ землю землей же, а слово Божіе есть сѣмяг
значитъ оно прикрыто и надобно его истолковать (вытолковать)
согласно съ дѣлами или мірскими событіями. Возражателю напрасно
старались православные собесѣдники выяснить, что и Св. Іоаннъ
Златоустъ, толкуя слова Апостола Павла объ антихристѣ, разу¬
мѣетъ въ немъ человѣка въ собственномъ смыслѣ сего слова,—
что и самыя дѣла, которыя совершитъ антихристъ показываютъ
въ немъ человѣка, мірскія событія настоящаго времени ясцо
показываютъ что антихристъ еще не пришелъ.. Когда Ильинъ съ пос¬
лѣднею мыслію не соглашался, то ему Ст. Матвѣевичъ предложилъ
вопросъ имъ нерѣшенный въ прошлую бесѣду, именно просилъ
коротко сказать пришелъ ли дѣйствительно антихристъ и когда
именно пришелъ? Ильинъ довольно шумно повелъ рѣчь, сущность,
котород такая, что за него отвѣчаютъ на этотъ вопросъ книги; Оідііігесі Ьу і^оодіе