Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 249— Сія вѣра апостольская, сія вѣра отеческая, сія вѣра
Православной Христовой Церкви! Кто, пребывая въ Церк¬
ви Православной, вмѣстѣ съ нею вѣритъ, что антихри¬
стомъ будетъ чувственный, человѣкъ беззаконія, имѣющій
придти предъ концомъ міра, и продолжаетъ теперь при¬
чащаться Тѣла и Крови Христовыхъ, которыя исключи¬
тельно только Святою Церковію и преподаются, тому,
какъ носящему въ себѣ вѣрнѣйшій залогъ живота вѣч¬
наго, радостно будетъ встрѣтить Господа во второе Его
пришествіе, потому что услышитъ гласъ Его: пріидите
благословенніи Отца Моего, наслѣдуйте уготованное
вамъ царствіе отъ сложенія міра. А тѣ, кои удалились
ютъ Церкви и не имѣютъ въ себѣ Тѣла и Крови Хри¬
стовыхъ, этихъ залоговъ живота вѣчнаго, будто истреб¬
ленныхъ въ Церкви антихристомъ духовно царствую¬
щимъ въ мірѣ, какъ противники Церкви, не пребываю¬
щіе въ ней, по ученію уважаемой безпоповцами книги
Большаго Катихизиса, «въ день судный въ езеро огнен¬
ное ввержени будутъ» (Л. 121). Импяй уши, слыши¬
те, да слышитъ! Возраженія и опроверженія. Былъ сдѣланъ выводъ изо всѣхъ предыдущихъ чтеній объ ан¬
тихристѣ, что онъ есть дѣйствительное лицо, а не духъ, какъ
понимаетъ большинство безпоповцевъ, что онъ еще не пришелъ,
что предъ его приходомъ явятся пророки Илія и Енохъ, что
онъ будетъ царствовать три года съ половиной, что онъ сот¬
воритъ чудеса и сдѣлаетъ бѣдственнымъ состояніе истинныхъ
христіанъ, но наконецъ самъ погибнетъ отъ явленія Іисуса Хри¬
ста. Послѣ сего отецъ Петровъ обратился съ увѣщаніемъ къ
безпоповцамъ, оставить ихъ неправильное ученіе и въ надеждѣ
на милосердіе Божіе обратиться съ покаяніемъ ко святой право¬
славной церкви для освященія святыми ея таинствами, что необ- ОідШіесІ Ьу і^оо^Іе