Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 246 — И схватокъ былъ ввѣрь и съ нимъ лжепророкъ произ¬
водившій чудеса предъ нимъ, коими обольстилъ онъ при¬
нявшихъ начертаніе ввѣря, и поклоняющихся образу его.
Оба живые брошены въ озеро огненное, горящее сѣрою;
а прочіе убиты мечомъ сидящаго на вонѣ, исходящимъ
изъ устъ Его (Ап. 19, 11 — 21). Святый Ефремъ Си¬
ринъ говоритъ: «по исполненіи трехъ съ половиною лѣтъ
власти и дѣйствій нечистаго, и когда исполнятся всѣ
соблазны всей 8емли, пріидетъ, наконецъ, по сказанно¬
му, Господь, подобно молніи блещущей съ неба, пріи¬
детъ Святый, Пречистый, Страшный и Славный Богъ
нашъ, съ несравненною славой, въ предшествіи Его
славѣ чиновъ ангельскихъ и архангельскихъ; всѣ же
они—пламень огненный; Херувимы съ поникшими долу
очами и Серафимы летающіе и закрывающіе лица и ноги
врылами огненными и съ трепетомъ взывающіе: возстань¬
те почившіе, се пришелъ Женихъ! Отверзутся же гробы,
и во мгновеніе ока пробудятся всѣ колѣна и воззрятъ
на святую лѣпоту Жениха; и тьмы темъ и тысящи ты- .
сящъ ангеловъ и архангеловъ безчисленныя воинства
возрадуются великою радостію; святые и праведные и
всѣ непринявшіе печати змія и нечестивца возвеселятся.
Мучиѵель со всѣми демонами связанный ангелами, так¬
же всѣ принявшіе печать его, всѣ нечестивые и грѣш¬
ники, связанные, будутъ приведены предъ судилище. И
царь дастъ на нихъ приговоръ вѣчнаго осужденія въ огонь
неугасимый. Беѣ же непринявшіе печати антихристовой
возвеселятся съ Женихомъ въ вѣчномъ и небесномъ
чертогѣ, со всѣми святыми въ безпредѣльные вѣки вѣ¬
ковъ» (Твор. Ефр. Сир. ч. 2, стр. 393, М. 1859 года). Такова будетъ судьба антихриста, который явится предъ
кончиною міра. Оідііігесі Ьу ^оодіе