Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 245 — Владыка явившись немедленно приведетъ въ бездѣйствіе'
губителя и предастъ его на вѣчное мученіе. (Тв. Ѳеод.
ч. 6, стр. 83. М. 1859 года). Святый Іоаннъ Златоустъ-
въ толкованіи На вышеприведенныя слова Апостола го¬
воритъ: € Подобному тому какъ огонь когда только при¬
ближается, еще прежде пришествія своего, приводитъ
въ оцѣпенѣніе и уничтожаетъ малыхъ животныхъ, хо¬
тя бы они еще вдали находились: такъ точно и Хри¬
стосъ однимъ Своимъ пришествіемъ и повелѣніемъ убі-
еть антихриста. Довольно только того, что Онъ явится*
и все ѳто (коварныя заімысды и обольщенія того льсте¬
ца) погибнетъ. Едва только явится Господь и уже по¬
ложитъ конецъ обольщенію. (Толк. на 2 Сол. 4-я бесѣд.,
стр. 51, Спб. 1859 года). Такъ же думаютъ и св. Ки¬
риллъ Іерусалимскій (огл. поуч. XV, п. 9) и Св. Иппо¬
литъ Римскій (Иппол. *бе апіісЬгівѣо сар. 63). Святый*
Іоаннъ Дамаскинъ говоритъ: «и пріидетъ Господь съ не-
беси со славою и силою, и убіеть человѣка беззаконія* • сына погибели, духомъ устъ Своихъ (2 Сол. 2, 8). Тайнозритель Іоаннъ говоритъ: увидѣлъ я небо отвер¬
стое, и се конь бѣлый, и сидящій на немъ называется^
Вѣрный и Истинный, который праведно судитъ и воин¬
ствуетъ. Очи у Него, какъ пламень огненный, и на го¬
ловѣ его много діадимъ. Онъ былъ облеченъ въ одежду
обагренную кровію. Имя Ему «Слово Божіе». И воин¬
ства небесныя слѣдовали за Нимъ на коняхъ бѣлыхъ*
облеченныя въ виссонъ бѣлый и чистый. Ивъ устъ же*
Его исходитъ острый мечъ, дабы имъ поразить народы»
На одеждѣ и на бедрѣ Его написано имя: «Царь надъ
царями и Господь надъ господамй». И увидѣлъ я звѣр&
и царей земныхъ и воинства ихъ собравшихся чтобы
сразиться съ сидящимъ на конѣ и съ воинствомъ Его.. ОідШіесІ Ьу Ьоодіе г