Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 19 — мѣръ, въ Малоазійскихъ церквахъ былъ обычай, отъ
апостола Іоанна Богослова установленный—праздновать
Пасху въ 14 день мартовской луны, хотя бы онъ слу¬
чился въ понедѣльникъ, вторникъ и среду, но 1-й Все¬
ленскій Соборъ отмѣнилъ его и установилъ обычай дру¬
гой — праздновать Пасху въ первое воскресенье послѣ
весенняго полнолунія. .Антіохійскій Соборъ 1-мъ прави¬
ломъ постановилъ извергнуть изъ клира того, кто поку¬
сится измѣнить преданіе 1-го Вселенскаго собора о Пасхѣ.
Лаодикійскій соборъ 7-мъ правиломъ Четыренадесятни-
ковъ, то есть празднующихъ Пасху съ Іудеями вмѣстѣ,
еретиками называетъ и проклятію подвергаетъ. Въ тол¬
кованіи же на 19-е правило Лаодикійскаго Собора ска¬
зано: «миръ пресвитери епископомъ даяху, еже есть
цѣлованіе. Любве бо образъ цѣлованіе есть; любви же
послѣдуетъ смиреніе. И потомъ мірстіи люди пресвите¬
ромъ миръ даяху, рекше цѣловахуся съ ними. Еже нынѣ
не бываетъ, упразднибося, яко (подобно) и ина многа,
творимая прежде». Прочитавши толкованія на 11 и 19
привила Лаодикійскаго собора, къ какому выводу мы
должны придти? Къ тому, что старообрядцы, считающіе
себя вѣрными исполнителями соборныхъ постановленій,
должны признать за церковію полное право измѣнять и
совершенно отмѣнять обряды и обычаи по ея усмотрѣ-
нію. А отсюда вытекаетъ естественно самъ собою еще
болѣе важный выводъ тотъ, что старообрядцы неправо
поступили отдѣлившись отъ союва съ церковію по при¬
чинѣ исправленія ею обрядовъ, такъ какъ на таковое
исправленіе она имѣетъ всегда полное право. О томъ,
что обряды могутъ быть и измѣнены, и совершенно отмѣ¬
нены, еще свидѣтельствуютъ происходившія послѣ седьми
Вселенскихъ соборовъ дополненія церковной службы. Такъ у Оідііііесі Ьу ѵ^оодіе