Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 243 — жени тому явите* (темъ же лист. 134), и, терпя отъ
ораведнато гнѣва Божія, будутъ еще бояыпе страдать отъ
мысли, что это знаменіе останется вѣчнымъ ихъ досто*+
яніемъ, какъ свидѣтельство ихъ отступленія отъ Бога и
Христа Спасителя, и что слѣдовательно, послѣ страда?*
вій на землѣ, ихъ ожидаютъ еще вѣчныя муки въ адѣ,
потому что пог ученію св. отцовъ, согласному еъ учені¬
емъ самого Слова Божія (Евр. VI, 4 — 6), отведшимъ *
отъ Христа и принявшимъ печать антихристаинѣсть по¬
каянія» (Соб. л. 181 на об.) и безъ милости обрящется'
таковый въ день судный (Ефр. Сир. 105 л. 271), но-
клоншіися антихристу, яко Богови святому, не имутъ
части во Христовѣмъ пришествіи, но со зміемъ вложени
будутъ въ геенну (Ефр. Сир. 105 сл. л. 276). Ужасное
состояніе! Не удивительно, Что ори такомъ состояніи
міра и людей «тма будетъ на человѣцѣхь, плачъ на плачь
и горе на горе (Ипп. Соб. л. 133), что Отъ такихъ стра¬
даній увянутъ доброты лицъ и образовъ, будутъ видове
человѣкомъ, якоже мертвыхъ и лѣпоты женскія увянутъ,
что наконецъ тогда повергнуто будетъ влато и сребро на.
мѣстахъ, и никто же возьметъ, ни соберетъ кто, цовея
мерзка устроятся (л. 133 на об.). Неудивительно тікжеу
что отъ одного представленія тѣхъ ужасныхъ страданій,
какимъ подвергнутся люди при антихристѣ, можетъ придти*
въ трепетъ душа не только грѣшника, но и такого пра¬
ведника, какимъ былъ, напримѣръ, Ефремъ Сиринъ, ко¬
торый говоритъ въ одномъ мѣстѣ: авъ, о братіе Хри-
столюбцы совершеніи, убояхея отъ самыя памяти змія
того, помышляя въ себѣ хотящая быти человѣкомъ во
времена та (сл. 105, 270). Но теперь, спросимъ безпо¬
повцевъ, то ли время? Испытываетъ ли кто-нибудь го¬
неніе столь жестокое? Терпитъ ли кто столь тяжкій го- Оідііііесі Ьу ^лоодіе