Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
- 18 — ный можетъ смотрѣть объ этомъ подробное разсужденіе
въ предисловіи правилъ Матѳея ванонита. Пища бываетъ
разнообразная: существенное же въ ней составляетъ пи¬
тательность. И въ правилахъ — не образъ ихъ наблю¬
дается, но по преимуществу ихъ мысль и цѣль; а обравъ
иногда даже преступается, вавъ о томъ святый Василій
Великій, въ 4 вѣвѣ жившій, въ правилѣ 55-мъ пишетъ:
«правилы не образъ смотряютъ, но изволеніе». Объяснить это можно примѣромъ. Танъ, по правиламъ
слѣдуетъ духовнику своего духовнаго сына подвергнуть
извѣстной епитиміи, напримѣръ отлученію отъ святаго
причащенія на одинъ годъ. Но если духовный отецъ
убѣдится, что цѣль правила, по воему подвергнутъ сынъ
его епитиміи, достигнута ранѣе года, то есть, отлучен¬
ный отъ святаго причастія исправился, показалъ плоды,
достойные поваянія, чрезъ мѣсяцъ или два: то, ранѣе
истеченія года, чрезъ мѣсяцъ или два, духовникъ совра¬
щаетъ еровъ епитиміи и удостоиваетъ пріобщенія Свя¬
тыхъ Таинъ своего духовнаго сына. Что же касается
собственно обрядовъ, то ихъ нельзя уподобить не только
жизни, но и пищѣ, а развѣ только сосудамъ, служащимъ
для приготовленія пищи. Обряды, вавъ сосуды, были раз¬
личны въ различныя времена, и даже въ одно время, но
по разнымъ мѣстамъ, по потребностямъ, и уменьшались,
и умножались, и сокращались, и забывались, и наконецъ
правилами упраздняемы бывали, вавъ свидѣтельствуютъ
о томъ толкованія одиннадцатаго и девятнадцатаго пра¬
вилъ Лаодикійскаго Собора. Вотъ что сказано, напри¬
мѣръ, въ толкованіи 11 правила Лаодикійскаго Собора:
«бяху въ древнихъ нѣцыи обычаи, въ церквахъ бываеміи,
отъ нихъ же убо временемъ они вабвени быша, иніи от¬
нюдь престаша, другія же правила отсѣвоша». Наври- ОідШіесІ Ьу ^оосіе