Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
Иванъ Ильичъ, кто же вамъ сказалъ, что мы пророку Датилу
бе вѣримъ? Мы ему вѣримъ, и пророчество его о прекращеніи
жертвы толкуемъ правильно, по разумѣнію ск. отцовъ, а вы
толкуете неправильно, приводите не ясное указаніе на Св. Зла¬
тоуста, оставляя безъ вниманія его ясныя слова». Ильинъ горя¬
чится и говоритъ: «Нѣтъ, я правильно толкую, а вы неправиль¬
но!» Владыка говоритъ: «Успокойся и не спорь пожалуйста; мы
читаемъ толкованія по вашимъ же книгамъ, какъ же мы не
правильно толкуемъ? Вы слышали и видѣли, что сейчасъ вамъ
батюшка (отецъ Звѣздинскій) читалъ, что тѣло и кровь Христова
будетъ приноситься до скончанія вѣка**... Ильинъ: «И я
держусь книги, дайте мнѣ Библію». Даютъ. Ильинъ ворочаетъ
листы: «Эта не годится, тутъ сносокъ нѣтъ; дайте мнѣ Острож-
скую Библію. Отецъ Петровъ замѣчаетъ, что эта книга рѣдкая,
ея здѣсь нѣтъ. Владыка говоритъ: «Все равно, какая бы ни
была Библія, въ ней вы не найдете того, чтобы тѣло и кровь
Христова прекратились въ святой Церкви.»—Ильинъ опять бе¬
ретъ Толковый Апостолъ и читаетъ—что «Господь въ Еван¬
геліи глагола и Даніилъ пророкъ, егда будетъ оцустошена св.
жертва, тогда и міръ скончается».—Это дѣло другое, замѣчаетъ
владыка; Господь установилъ св. таинство для людей, а когда
міръ скончается, тогда, понятно, не можетъ быть и совершенія
«его таинства: всему конецъ!... Ильинъ: «Да развѣ'здѣсь гово¬
рится о мірѣ чувственномъ? Тутъ есть секретъ. Проповѣдь Гос¬
подню на горѣ Елеонѣ никто не пойметъ!» Ильину замѣчаютъ:
«Какъ же онъ-то понимаетъ? И какъ онъ берется толковать?»
Ильинъ прерываетъ замѣчаніе и говоритъ, что антихристъ все
истребилъ. Владыка спрашиваетъ: «Скажи же, когда пришелъ
янтихристъ и совершилось ли теперь это истребленіе?»—Ильинъ
не даетъ на это отвѣта, а спрашиваетъ самъ: «Вы мнѣ скажите,
что антихристъ истребитъ жертву, или нѣтъ?»—Владыка проситъ
«начала отвѣтить на предложенный ему вопросъ. Ильинъ отка¬
зывается дать отвѣтъ. Владыка замѣчаетъ, что бесѣду надобно
вести по совѣсти и давать отвѣтъ на предложенный вопросъ не
новымъ вопросомъ, а разрѣшеніемъ перваго. Поэтому Ильину
«нова повторяютъ вопросъ, но онъ отъ отвѣта уклоняется. Пре¬
освященный сдѣлалъ назиданіе какъ опасно удаленіе отъ едине- ОідііігесІ Ьу ѵ^оодіе