Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
I — 282 — ■яже но пданію въ царствѣ антихристовѣ имяше стати на мѣстѣ
святомъ». Православные собесѣдники просили Ильина сказать,
кто считаетъ литургію мерзостію? Ильинъ не смущаясь отвѣчалъ:
еретики!—Итакъ, говорятъ, вы хотите основать свое ученіе
на еретическомъ бѣснованіи?—Нѣтъ, говоритъ, я держусь св.
Іоанна Златоустаго.—Гдѣ же вы его такое ученіе находите?—А
вотъ, говоритъ, смотри далѣе, чтобъ Толковомъ Апостолѣ пи¬
сано; читаетъ: «но да вѳзмутъ сполна словеса у Марка Святаго;
ибо тамо тако рече Господь, егда узрите мерзость запустѣнія
стоящу на мѣстѣ святомъ; да разсмотряемъ же и словесъ Даніи¬
ла святаго». Отецъ Петровъ возражаетъ: Что же вы находите
въ словахъ вами взятыхъ изъ Толковаго Апостола? Ильинъ:
«То, что пророчество Даніилово о прекращеніи жертвы по сло-
веси Златоустову относится къ жертвѣ и новозавѣтной, а не къ
одной ветхозавѣтной, какъ говоритъ ваша тетрадь».—Нѣтъ, другъ,
ты ошибаешься; этого Св. Златоустъ не могъ сказать, ибо въ
томъ же Апостолѣ Толковомъ ясно говорится во многихъ мѣ¬
стахъ, чтосв. евхаристическая жертва будетъ до скончанія вѣка,
да и въ другихъ уважаемыхъ вами книгахъ то же самое утвер¬
ждается,—прочитайте въ Кирилловой книгѣ на листѣ 69.—Иль¬
инъ: «Ну, чтожь, давай и Кириллову книгу, я тебѣ и тамъ
найду, что новозавѣтная жертва будетъ опустошена.» Даютъ
книгу; Ильинъ листуетъ и потомъ говоритъ: «Вотъ смотри на
листѣ 32».—Отецъ Петровъ:—Это я знаю, но у насъ дѣло съ
вами не о томъ, что антихристъ опустошитъ св. жертву Евха¬
ристіи, а о томъ, какое опустошеніе предсказывается по проро¬
честву Даніилову, я утверждаю о прекращенія ветхозавѣтной
жертвы, а вы толкуете о новозавѣтной; вы это толкованіе и до¬
кажите.—Ильинъ: «Да я это самое и доказываю».—Отецъ Звѣз-
динскій: Послушай-ка, Ив. Ильичъ, вотъ что я тебѣ прочитаю
въ Толковомъ Апостолѣ: «та жертва, юже церковь христіан¬
ская приноситъ по всей вселенной Господу Богу, и до сконча¬
нія вѣка приносити будетъ тѣло и кровъ Господа нашего
Іисуса Христа на воспоминаніе смерти Его»... чего тебѣ этого
яснѣе!—Ильинъ, обращаясь къ народу, взываетъ: «Слышите,
братцы, они пророку Даніилу не вѣрятъ»... Становится на воз¬
вышеніе преосвященный Мисаилъ и говоритъ: «Любезнѣйшій л ОідШіесІ Ьу ^лоо^іе