Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— ■2*1 — Даніиловомъ утверждаются, а на собственныхъ своихъ
вымыслахъ? Такимъ образомъ въ седминахъ Диніиловыхъ безпо¬
повцы не могутъ найти ни одного основанія тому лож¬
ному мудрованію своему, будто бы царство антихристо¬
во, уже настало и священство и жертва Новаго Завѣта
уже превратились. Напротивъ, самое ото пророчества
ясно изобличаетъ ихъ во лжи и свѣтло проповѣдуетъ
вѣчность непреложнаго Завѣта Христова съ Его жертвой
и священствомъ. Возраженія и опроверженія. По окончаніи бесѣды всталъ, сидѣвшій впереди другихъ крестья¬
нинъ Коломенскаго прихода, деревни Новинокъ, Иванъ Ильинъ, и
заявилъ свой протестъ противъ сказаннаго отцомъ Петровымъ,
будто бы безпоповцы седмины Даніиловы наводятъ не на ветхо¬
завѣтную церковь, а только на новозавѣтную; нѣтъ, говоритъ
онъ, мы хорошо понимаемъ писанія и видимъ въ немъ конецъ
ветхозавѣтной жертвы въ храмѣ Соломоновѣ, и утверждаемъ, что
по пророчеству Даніилову и новозавѣтная жертва должна быть
опустошена въ царствованіе антихриста; за разсыпаніемъ людей
освященныхъ эта жертва совсѣмъ уничтожается. Отецъ Петровъ
попросилъ доказать по святому писанію то, что Ильинъ утвер¬
ждалъ и въ свою очередь поставилъ ему на видъ, что св. писа¬
ніе ясно и неопровержимо возвѣщаетъ ту истину, что св. жертва
Евхаристіи, какъ установленная Господомъ, пребудетъ до скон¬
чанія вѣка, только Господь установившій ее и можетъ положить
ей конецъ, а не антихристъ. Слова отца Петрова поддерживали
отцы Звѣздинскій, Виноградовъ и одинъ мірянинъ Степанъ Мат¬
вѣевъ и еще пріѣхавшій изъ Серпухова крестьянинъ, имя кото¬
раго мы не могли узнать, но съ послѣдними Ильинъ и говорить,
не хотѣлъ. Православными собесѣдниками неоднократно читаны
изъ Толковаго Апостола слѣдующія слова: «еще же бѣсную¬
щіеся глаголютъ еретицы, яко литургія есть мерзость Божія, Оідііігесі Ьу ^.оодіе