Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 229 — и ветхо-завѣтномъ священствѣ проповѣдуется, *то оніг
взяты будутъ въ полседмпнн седмидесятой, что и испол¬
нилось. Въ половинѣ этой седмипы Христосъ устано¬
вилъ ново-завѣтную жертву и Себя Самого принесъ на
Крестномъ Жертвенникѣ въ умилостивительную жертву
Богу Отцу ва грѣхи всего міра, каковыми дѣйствіями
и упразднилъ жертву закона ветхаго, отмѣнилъ ветхій
завѣтъ съ его жертвами и священствомъ. Такъ точно
учатъ объ этомъ и учители церкви. Напримѣръ, бла¬
женный Ѳеодоритъ о седминѣ седмидесятой толкуетъ:
«въ сей седминѣ Завѣтъ Новый дастся вѣрующимъ:
въ полъ же седмины отнимется жертва и возліяніе,
то-есть бывшая но закону жертва, по принесеніи истин¬
ныя жертвы непорочнаго агнца, вэемлющаго грѣхи міра,
упразднится: сей бо прочее принесеннѣ бывшей, оная
(ветхаго завѣта жертва) конецъ пріятъ» (Толк. на Да¬
ніила, гл. 9, ст. 27.). Такъ ясно блаженный Ѳеодоритъ
пишетъ, что Завѣтъ Новый дастся въ теченіе седмины
седмидесятой, и что въ половинѣ сей седмины, но при¬
несеніи истинной жертвы, прообразовательная жертва
Ветхаго Завѣта упразднится. Ивъ сказаннаго у Пророка Даніила о седмидесятой
седминѣ видно: 1) то, что въ половинѣ седмидесятой
седмины по установленіи Новаго Завѣта кровію Іисусъ
Христовою, по принесеніи истинной жертвы на крестѣ,
ветхій законъ перестанетъ и преобразовательныя жертвы
іудейскія со священствомъ по чину Ааронову отложатся
(въ полседмины отымется жертва и возліяніе). Во-вто¬
рыхъ, что по седминахъ седмидесяти послѣдуетъ запу¬
стѣніе святилища: во святилищѣ мерзость запустѣнія
будетъ, что, по толкованію блаженнаго Ѳеодорита, зна¬
читъ, что святость и слава храма іудейскаго совершен- ОідШіесІ Ьу ѵ^оодіе