Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 226 — вашему мнѣнію, есть уже время послѣдняго антихриста,
и посему должно быть самое лютѣйшее: почему же вы
нужды никакой не терпите?» Дабы отвѣчать на этотъ
вопросъ, безпоповцы придумали, что теперь продолжается
время прекращенія 8лобы антихристовой, и именно
«злобы, а не царствованія» его. Такъ выражаться по¬
буждаетъ ихъ особенная нужда: еслибъ они сказали,
что прекратилось самое царствованіе антихриста, то не
могли бы никакъ оправдать себя въ неимѣніи безкров¬
ной жертвы и священства, такъ какъ единственнымъ
оправданіемъ въ этомъ случаѣ они обыкновенно поста¬
вляютъ предлогъ, что нынѣ будто бы уже царствуетъ
антихристъ. Ученіе же о прекращеніи влобы антихри¬
стовой во время его господства, измышленное безпопо¬
вцами нужды ради, видимо противорѣчитъ ученію свя¬
таго Іоанна Златоуста, который такъ говоритъ о лю¬
тости временъ антихриста: «Что бо не содѣлаетъ тогда?
Все подвигнетъ, все возмутитъ повелѣній ради и стра¬
ха; страшенъ будетъ отвсюду: отъ власти, отъ суров-
ства, отъ законопреступныхъ повелѣній» (на 2-е посл.
въ Солун., бесѣда 4-я, л. 2,343). Нѣкоторые даже ивъ
самихъ безпоповцевъ не хотятъ принять этого странна¬
го ученія о кроткомъ и милостивомъ антихристѣ. Такъ,
напримѣръ, странники или бѣгуны смѣются надъ тол¬
кованіемъ Ѳедосѣевцевъ и Поморцевъ, что они живутъ
въ прекращеніи злобы антихристовой, и говорятъ имъ:
«Какъ это вы умѣли обрѣсти милость у звѣря?» Но
посмѣиваясь надъ другими, странники и сами подверга¬
ются осмѣянію. Они также подобно прочимъ безпопов¬
цамъ проповѣдуютъ, что царство антихриста не опре¬
дѣлено лѣтами, но простирается на многіе годы. Пре¬
вращеніе же дней антихристова лютаго гоненія избран- Оідііігесі Ьу Соодіе