Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
—.225 — лѣтъ уже продолжающуюся, а въ будущемъ можетъ бить
и многія тысячи дѣтъ имѣющую продолжиться полсед-
мину въ теченіе которой должны будто бы прекратиться
и бевкровная жертва, и учрежденное Христомъ священ¬
ство, бевпоповцы выдумали въ оправданіе своего бѣд¬
ственнаго положенія бевъ священства и таинствъ и по¬
тому съ особеннымъ тщаніемъ занялись подробнымъ
объясненіемъ оной. Полседмина состоитъ игъ трехъ
съ половиною лѣтъ. Эти три съ половиной года послѣд¬
ней полседмины иди, по ихъ мудрованію, антихристова
владычества, они объясняютъ такъ: первый годъ послѣд¬
ней седмины или царства антихристова составляетъ
отпаденіе Рима отъ православной Восточной Церкви:
второй—отступленіе въ унію отъ правой вѣры жителей
Малой Россіи, которую антихристъ, по ихъ словамъ,
завоевалъ идучи на Великую Россію; наконецъ третій
годъ составляетъ отпаденіе отъ православія Великой
Россіи, а равно и Греческой Церкви, будто бы совер¬
шившееся въ 1666 году, господство антихриста откры¬
лось во всей его полнотѣ: прекратилась безкровная
жертва Тѣла и Брови Христовыхъ, не стало богоучреж¬
деннаго священства. Затѣмъ послѣ 1666 года начинают¬
ся остальныя полълѣта послѣдней полседмины, которыя
продолжаются и донынѣ. Въ эти полълѣта должна прек¬
ратиться злоба антихриста и безпоповцы теперь живутъ
будто бы именно во время таковаго прекращенія анти¬
христовой элобы. Бстати замѣтимъ, что не безъ причи¬
ны въ свое лживое толкованіе послѣдней седмины Да¬
ніиловой бевпоповцы вводятъ ото странное ученіе о вре¬
менномъ прекращеніи влобы антихристовой. При стол¬
кновеніи съ православными или поповцами имъ прихо¬
дится слышать такой вопросъ: € Настоящее время, по Оідііііесі Ьу ѵ^ооя Іе Г