Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 224 — Безпоповцы же, во-первыхъ, толкуютъ, что седмидеся-
тая седмина Даніилова состоитъ не изъ седми обыкно¬
венныхъ годовъ, но означаетъ неопредѣленное число
времени, заключающее въ себѣ даже не одну тысячу
лѣтъ, хотя сами они исчисляютъ прочія шестьдесятъ^
девять седминъ обыкновенными годами, по седми лѣтъ
на каждую и никакого основанія отступать отъ такого
же исчисленія седмидесятой седмины не имѣютъ и пред¬
ставить не могутъ. Во-вторыхъ, указанное въ пророчествѣ
отъятіе жертвы и священства ложно толкуютъ не о
жертвѣ только ветхозавѣтной и священствѣ по чину
Ааронову, но и о безкровной жертвѣ Новаго Завѣта, и
о священствѣ Христовомъ, не обращая вниманія на мно¬
гочисленныя свидѣтельства Священнаго Писанія и свя¬
тыхъ отецъ о Христовомъ непрестающемъ священствѣ
и непрерывномъ до самой кончины міра совершеніи
безкровной жертвы новозавѣтной. Эти двѣ неправильный
мысли, явно искажающія смыслъ сказаннаго въ проро¬
чествѣ Даніиловомъ, безпоповцы полагаютъ въ основа¬
ніе своихъ другихъ ложныхъ же толковъ о седмидесятой
седминѣ—и вотъ именно какія лжетолкованія созидаютъ
они на этихъ невѣрныхъ основаніяхъ. Седмидесятая
седмица, толкуютъ они, объемлетъ собою все время отъ
начала проповѣди Христовой до втораго Христова при¬
шествія и дѣлится на двѣ половины. Первая половина*
обнимаетъ собственно проповѣдь Евангелія и, начинаясь*
ото дня Крещенія Господня, простирается будто бы до*
тысящнаго года, то-есть до отпаденія Рима отъ Восто1*-
ной Церкви, а съ тысящнаго года начинается вторая
половина седмидесятой седмины, она будто бы объемлетъ
собою время царствованія антихристова и имѣетъ про¬
должиться до самой кончины міра. Эту многія сотни ОідШіесІ Ьу Ьоояіе