Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 223 — •составляетъ четыреста восемьдесятъ три года. Эти шесть¬
десятъ девять седминъ безпоповцы, въ отношеніи къ исчи¬
сленію времени, понимаютъ согласно правильному смы¬
слу пророчества и толкованіямъ на оное церковныхъ
.учителей, то-есть каждую седмину принимаютъ за седмь
обыкновенныхъ годовъ и четыреста восемьдесятъ три года,
составляемыя изъ шестидесяти девяти седминъ, почита¬
ютъ 8а дѣйствительные годы, а потому мы оставимъ 69
седминъ и будемъ говорить только объ одной послѣдней
'Седмидесятой. Въ объясненіи ея безпоповцы уже совер¬
шенно отступили отъ правильнаго смысла пророчества
и толкованій на оное святыхъ отцовъ и учителей церкви;
составили о ней свое собственное мудрованіе, ложное,
противное слову Божію и писаніямъ святыхъ отцовъ.
Сущность, какъ православнаго и вѣрнаго пониманія 70-й
седмины, такъ и самопроизвольнаго безпоповскаго муд¬
рованія о ней, состоитъ въ слѣдующемъ. О седмидесятой седминѣ архангелъ говоритъ Даніилу:
утвердитъ завѣтъ мнозіъмъ седмина едина: въ полъ же
седмины отъимется жертва и возліяніе, и во святи-
лищи мерзость запустѣнія будетъ, и даже до сконча¬
нія времени скончаніе дастся на опустошеніе. (Дѣян,
глав. 9, ст. 27). По точному смыслу пророчества и
•общему согласному разумѣнію толкователей Священнаго
Писанія, слова эти означаютъ, что въ теченіе послѣд¬
ней изъ 70 седминъ, то-есть въ , теченіе седми лѣтъ,
начинающихся отъ явленія Христа Спасителя на про¬
повѣдь Евангелія, совершится: 1) установленіе или
утвержденіе Завѣта Новаго; 2) отмѣненіе Ветхаго За¬
вѣта съ его жертвами, возліяніями и святилищемъ, ко¬
торое предается запустѣнію до скончанія міра. Оідііігесі Ьу Ьоодіе