Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 222- — нію святыхъ отцовъ, считая ее 8а опредѣленное число
лѣтъ, точно также и въ седминахъ Даніиловыхъ послѣд¬
нюю седмидесятую седмину они неправильно, вопреки
ученію святыхъ отцовъ, толкуютъ, считая ее за неопре¬
дѣленное время. Намѣренно ложное толкованіе апока¬
липсической тысячи и послѣдней седмины Даніиловой'
имъ понадобилось для подтвержденія своего мнѣнія о со¬
вершившемся будто духовномъ царствованіи антихриста
и вотъ они употребляютъ самыя худыя, недостойныя хри¬
стіанина средства для достиженія своей цѣли; съ одной'
стороны они стараются уклониться отъ наставленія все¬
ленскихъ учителей, напримѣръ Св. Іоанна Златоуста,
ясно говорящаго объ антихристѣ, что онъ будетъ чело¬
вѣкъ (Толк. на 2 п. къ Солун. 2, 2, 8), превратно объ¬
ясняя мѣста любимыхъ и почитаемыхъ ими книгъ О вѣрѣ^
Кирилловой, Большаго Катихизиса и другихъ, согласна
со Златоустомъ и прочими св. отцами церкви говорящхъ
объ антихристѣ, какъ человѣкѣ-царѣ, имѣющемъ цар¬
ствовать три года съ половиной; съ другой стороны,
придаютъ ложный смыслъ изреченіямъ Священнаго Пи¬
санія касательно антихриста, лишь бы только вытолко-
вать ученіе о духовномъ царствованіи антихриста въ на¬
стоящее время. По толкованію святыхъ отцовъ исчисленіе седминъ
Даніиловыхъ, какъ о томъ было сказано и самому про¬
року, начинается отъ времени повелѣнія соградити Іеру¬
салимъ, то-есть отъ двадцатаго года царствованія Артак¬
серкса Лонгимана, такъ какъ въ то время Неемія полу¬
чилъ приказъ о созиданіи стѣнъ Іерусалимскихъ (Ѳеод.
въ толк. на 9 гл. Даніила). Отъ того времени до явле¬
нія Христа Спасителя на проповѣдь Евангелія считается
шестьдесятъ девять седминъ, каждая по седми лѣтъ, что* ОідііігесІ Ьу Соодіе